Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Адаптивный дизайн для SEO-продвижения

В 2015 году компания Google выпустила новый алгоритм поиска на мобильных устройствах «Mobile Friendly», а точнее не сам алгоритм, а его обновление. Страницы, адаптированные под мобильные устройства, которые смотрятся на телефонах удобно и разборчиво, получат увеличение рейтинга в поисковой выдаче.

adaptive_structure_russian_version

Страницы, которые не соответствуют этим требованиям и рассчитаны только на крупные экраны, наоборот, будут понижаться в рейтинге и есть возможность что и вообще выпадут из результатов поиска. Но это касается только мобильной версии, эти изменения никак не отразятся на результате запроса сделанного с планшета или стационарного ПК. В данной статьей Habrahabr и CROPAS расскажут как влияет на SEO-продвжиение мобильная верстка сайта и адаптивный дизайн.

Повышение рейтинга ранжирования происходит на уровне страницы, а не сайта. То есть если 10 страниц сайта оптимизированы под мобильные устройства, то только эти 10 страниц и получат прирост в рейтинге. С момента выхода обновления, если сайт не упал в позициях, не нужно спешить радоваться. Возможно Google Ваш сайт еще не проверил. Учитывая большое количество страниц в индексе поисковой системы, на сканирование их всех может уйти достаточно много времени.

В случае падения сайта в результатах поиска не стоит расстраиваться. Все не так плохо. Достаточно учесть все необходимые требования Гугла, и внести изменения на страницы своего сайта. Ждать до выхода следующего апдейта не придется, Ваш сайт будет переранжирован при следующем сканировании роботом.

Основные критерии при оценке адаптивности дизайна:

  • Ширина контента. Ширина предоставляемой информации должна четко вписываться в рамки экрана и ни в коем случае не превышать его ширину.
  • Текст. Размер шрифта должен быть достаточно большим и читабельным, чтобы пользователь мог читать без увеличения.
  • Ссылки. Ссылки также должны быть достаточно крупными, что бы можно было без проблем нажать на них. Кроме этого они должны находиться на некотором расстоянии друг от друга, дабы пользователь не нажимал 2 ссылки сразу. Учитывая среднюю ширину пальца взрослого человека 10 мм, Google рекомендует использовать следующие размеры для создания ссылок: минимум 7 мм — высота/ширина самой ссылки, и 5 мм — минимальное расстояние между ссылками.
  • Программное обеспечение. Googlebot не может прочитать содержимое ПО для мобильных устройств типа Flash, поэтому прибегать к его применение крайне не желательно.

Проверка сайта на мобильность

Любую отдельно взятую страницу можно проверить по следующей ссылке: http://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.

Введя URL-адрес страницы и нажав кнопку анализировать, можно получить либо утешительное уведомление о том что страница оптимизирована под мобильные устройства, либо получить перечень причин почему это не так. Инструменты для веб-мастеров позволяют полностью проанализировать сайт на количество оптимизированных страниц. Перейдя по пути «Поисковый трафик» — «Удобство просмотра на мобильных устройствах», можно получить список проблем связанных с удобством просмотра и количество страниц которые не удовлетворяют тем или иным требования.

Какие способы адаптации бывают и какой из них выбрать

Всего Google различает три способа адаптации сайта под мобильную выдачу:

  • Разные URL. Смысл этой схемы таков: система определяет, с какого устройства пользователь попал на сайт и перенаправляет его на другой адрес с другим HTML-кодом, который адаптирован под нужный размер экрана.
  • Динамический. В данном случае URL-адрес используется один, но варианты кода разные. Система выбирает тот вариант, который удовлетворяет размерам экрана используемого устройства.
  • Адаптивный дизайн. Используя данный метод, все устройства получают от сервера один код, но отображается он на каждом устройстве по своему, то есть адаптируется под нужные размеры.

Не смотря на то что Google положительно воспринимает каждый из методов, использование адаптивного метода считает наиболее предпочтительным. Так что при построении мобильной версии сайта лучше использовать адаптивный дизайн.

Возможно возникновение ситуации, когда сайт имеет мобильную версию но при проверке тест выдает ошибки. Это может возникать из-за того, что робот заблокирован от проверки некоторых ресурсов таких как CSS или JavaScript. В этом случае рекомендуется выполнить следующие шаги:

  • в результатах теста проверить, не заблокирован ли робот от проверки этих самых ресурсов;
  • разрешить роботу сканирование необходимых файлов в robots.txt;
  • попробовать пройти тест на проверку страницы еще раз;
  • отправить Гуглу измененный файл robots.txt со всеми необходимыми разрешениями;
  • запросить повторное сканирование страницы или подождать своей очереди в естественном порядке.

Все разработки сделанные в корпорации Google в первую очередь нацелены на удобство и интересы пользователей. Качественный и уникальный контент по прежнему является одним из приоритетов ранжирования. Поэтому если сайт наполнен такой информацией, даже отсутствие мобильной версии сайта не понизит его в поисковой выдаче. По крайней мере пока. Как будет дальше — увидим.

Сайты, полностью прошедшие проверку на оптимизацию, получат специальную метку в поисковой выдаче о соответствии мобильной версии.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт