Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Дизайн продукта VS Веб-дизайн: 5 главных отличий

Начинающий айтишник вбивает в поиск «курсы веб-дизайна киев» и ожидает, что гугл решит за него, что конкретно нужно тому самому начинающему специалисту: дизайн продукта или веб-дизайн. На экране компьютера новичок видит и курсы Photoshop, и курсы графического дизайна, и обучение созданию анимации, и программу html&css. Что из этого ему нужно, он пока не может разобраться. Но мы поможем ему увидеть разницу между этими двумя смежными и часто сбивающими с толку понятиями дизайн продукта (DPD) и веб-дизайн (WD).

1. Окружающая среда

Обычно WD работает в digital-агентстве. DPD работает в компании-разработчике или стартапе. Агентство для WD является творческой средой, а второй спец процветает среди ИТ-бизнеса. В большинстве случаев, разработчик цифровых продуктов работает самостоятельно в творческой области и исполняет главную задачу – довести продукт до его успешной реализации.

2. Образ мышления

Говоря о мышлении, между двумя упомянутыми специальностями существуют некоторые разрушительные различия. В то время как WD разрабатывает веб-сайт для компании, его фокус – общение, в частности с пользователем продукта разработки. DPD сосредоточен на разработке лучшего интерфейса для пользователя. Иными словами, дизайнер продукта продумывает удобство разрабатываемого сайта. Это бесконечный процесс, потому что продукт всегда можно и нужно улучшать. Команда DPD ориентирована на технические проблемы, а не на лучший способ передать сообщение.

3. Workflow

DPD и WD участвуют в общем рабочем процессе. В процессе работы над созданием того самого веб-сайта вам нужно узнать, кто ваши пользователи, проанализировать конкурентов, определить поток пользователей, создать эскизы и каркасы, спроектировать макеты, создать прототипы, протестировать их пользователями, написать руководство по стилю… Выполняя эти задачи, нельзя обойтись ни без первого, ни без второго специалиста.

4. Аудитория

WD делает пользовательский ресурс, чтобы узнать, с кем будет разговаривать сайт. DPD обдумывает, какие и для кого сайт решает проблемы. Чтобы пользователь снова и снова использовал ваш продукт, возвращаясь на сайт, нужно соблюдать правильный тон взаимодействия и общения с пользователем, чем и занимается веб-разработчик. Однако привлечение вашего пользователя на сайт – главная цель разработки с точки зрения DPD.

5. Definition of Done Well

Если говорить об этапах выполнения работы, они в корне отличаются у Web Designer и Digital Product Designer. Если WD тратит большую часть времени в процессе разработки сайта и по сути его работа заканчивается при выходе продукта в продакшин, то работа DPD над проектом продолжается даже после выпуска сайта в продакшин: дизайнер продукта дорабатывает новые функции или, наоборот, сносит те, которые оказались в деле ненужными, измеряет, как используется продукт, вносит коррективы, чтобы улучшить его. Иными словами, работа DPD будет завершена в тот день, когда у продукта больше нет пользователей. А значит, никогда.

Начинающий дизайнер, будь то Web Designer или Product Designer должен владеть дизайнерским инструментарием. Базовым инстументом для работы дизайнеров является Photoshop. Если Вы хотите освоить этот инструмент быстро и максимально эффективно — рекомендуем курсы Photoshop у нашего партнера: http://itea.ua/courses-itea/product-design/photoshop-illustrator/

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт