Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Виды оплаты при работе со сложными заказчиками

Профессия дизайнер на фрилансе с одной стороны классная тем, что работа творческая, можно включить музычку рисовать себе и вроде как радоваться жизни, занимаясь любимым делом, а не грузнуть в цифрах, бумажках и бухгалтерии. Но не все так классно, как звучит. И виной этому несовпадение вкусов, а иногда и вовсе неадекватность некоторых заказчиков.

Виды оплаты при работе со сложными заказчиками

Лучший выход — не работать с неадекватными заказчиками, но не всегда можно отказаться. Да и с нормальными работодателями тоже бывают нестыковки — это нормально, но углы соприкосновения можно сгладить и в этой статье мы и поговорим о возможных вариантах.

1. Ваша ценовая политика. Большинство дизайнеров имеют примерный прейскурант типичных цен на проекты определенного типа, эти цены называются при первом обращении заказчика. Далее идет ТЗ и уже по нему утверждается цена. Чаще всего в цену входить 2 возможных варианта дизайна, если первый не устроил. Так работает большинство, но в некоторых случаях можно использовать и другую ценовую политику.

заказчик, клиент

2. Альтернативная ценовая политика №1. Если заказчик не проверенный, то предложите ему работать по такому принципу. Дизайн стоит столько-то, а если предложенные варианты не подходят, то рисуются следующие и они стоят 50% от цены первого. Получается, что за два варианта вы получаете 150% оговоренной на первом этапе суммы. У меня удавалось уговорить заказчика на такой вариант.

3. Альтернативная ценовая политика №2. Называете стоимость прорисовки одного варианта, а если требуются доработки, то оглашаете стоимость работы почасово. Не все согласны на такие условия, так как должен быть определенный уровень доверия между вами (заказчик же не может стоять над вами со свечкой), но если отношения нормальные, и вы оба понимаете, что правок слишком много — это отличный вариант.

А вы как поступаете в таких случаях?

На закусочку немного видео-оффтопа.

Я очень люблю смотреть разные сериалы, включая сериал «Комьюнити» (пока еще не много вышло сезонов и серии выходят очень редко, но прикольный очень, своеобразный. Чем-то по стилю напоминает Теорию большого взрыва). И вот набрел на клип одного из актеров.

P.S. Для крупной компании никак не обойтись без собственно мини АТС. Для организации управления номерами необходима специальная программа IP АТС, которая является программным продуктом для Windows и имеет множество достоинств.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

7 комментариев

Сергей Нестер

Поделюсь собственным видением по этому волнующему вопросу.
Мне не близок устоявшийся формат «3 варианта». Особенно нелепым мне кажется пожелание «чтобы можно было выбрать», когда бюджет на проект мизерный. Почему, собственно, этот заказчик и пришел к фрилансеру, а не крупному сетевому агентству. Итак, моя версия:

1. Тариф «Доверительный» Только 1 вариант.
В первую очередь я предлагаю именно этот вариант сотрудничества. Вы доверяете моему профессиональному видению правильного результата, тем самым экономя мое время и собственные деньги.

2. Тариф «Гулять, так гулять!» 2 варианта, 4, 8, и далее в геометрической прогрессии.
Если есть желание сорить деньгами и плодить террабайты заведомо обреченных вариантов в папке «work» — пожалуйста.
В конце концов, может ведь обеспеченный человек почудить на собственные деньги.

Designfire

Сергей, были случаи, когда заказчики оплачивали большое количество вариантов? У меня, как правило, заказчики боялись потратить больше и соглашались при такой схеме сразу на первый вариант с минимальными доработками (кривя носом, что мол… выбора нет, придется принимать) либо оплачивали первый вариант и сваливали…

В случае с почасовой оплатой — только один с одним заказчиком недолго работаю, при чем заказчик более чем адекватный — статистику поведения не построишь…

Сергей Нестер

Случаи были. Конечно, их меньшинство.
Бывает еще промежуточная форма диалога: Заказчик выбирает самый дешевый вариант, а затем в пылу сражения предлагает доплатить и еще поиграться 🙂

Но делается это отнюдь не для того, чтобы вытрясти из заказчика максимальное количество денег. Мне это не кажется этичным ни в плане отношения к заказчику, ни в плане дальнейших перспектив работы. Нормальные доверительные отношения и долгосрочное сотрудничество на этих принципах не построишь, конечно.

Причины совершенно другие:

1. Клиент осознает (или хотя бы пытается осознать) необходимость доверять профессиональному мнению, потому как простора для игр «с цветами и шрифтами» у него попросту нет.

2. Клиент не может просто попросить сделать «еще вариантик», потому как стоимость «еще вариантиков» была ему честно и открыто озвучена до начала работы над проектом.

Почасовая оплата мне кажется идеальным вариантом при сотрудничестве со студиями и агентствами. То есть в том случае, когда люди прекрасно понимают, сколько времени примерно может занять та или иная задача.
В случае с рядовым клиентом — не очень. Нет никакого желания кому-то что-то доказывать и рассказывать о том, что не все так быстро, как клиенту виделось.

…длинноватые что-то комменты получились 🙂

Designfire

Сергей, на счет почасовой — я сам лично иногда не могу время оценить точно. Заказчик у меня как раз в теме, поэтому видно не возникает пока ситуаций, где нужно доказывать что-то… так что согласен целиком и полностью.

Я иногда сам думаю, что вот сейчас тут за 30 минут правки внесу, а на деле 3 часа без перерывов и блужданий по квартире.

На счет длины комментов, ну это же хорошо ) Тем, кто интересуется, будет что почитать)

Сергей Нестер

Что касается оценки собственных временных затрат на определенную задачу:
несмотря на вполне солидный опыт работы, мне тоже не всегда удается объективно их прогнозировать, к сожалению. Хотя надо бы.

Не сочтите за флуд.

Олег

С этим особо еще не сталкивался. Поняв что хочет клиент, нахожу стандартный шаблон, подгоняю под жаление клиента и вперед. Обычно предлагаю два три варианта, и особо заостряю внимание на том, который больше всего нравиться мне (мне же с ним работать).

Стриж74

На фрилансе с 2001г. Если начинаешь работу с новым заказчиком, необходимо (!) брать предоплату. Не менее 40%. И создавая эскизы, особо их не «вылизывать». Отрабатывая только предоплату. А потом видно будет!)


Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт