Абонентское обслуживание компьютеров: содержание и преимущества услуги
Обеспечение стабильного и эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия требует достаточно серьезных финансовых затрат, которые неизбежно увеличиваются с развитием бизнеса.
Содержание собственного штата специалистов в области системного администрирования часто оказывается нецелесообразным и экономически невыгодным. Многие компании уже признали более рациональным решением привлечение для реализации таких задач аутсорсинговых компаний.
Какие работы осуществляются в рамках абонентского обслуживания?
Перечень работ, которые входят в абонентское обслуживание компьютеров, определяет сам поставщик услуг в соответствии с договоренностями, достигнутыми с заказчиком. Как правило, в этот список входит:
- Оперативное устранение серьезных неисправностей компьютерной техники и решение экстренных задач.
- Учет и лицензирование ПО.
- Обновление программного обеспечения.
- Удаленная техническая консультация пользователей.
- Осуществление закупок ПО и оборудования.
- Управление ИТ-инфраструктурой в соответствии с политикой безопасности организации.
- Администрирование серверов и сетевого оборудования.
- Настройка доступа к беспроводным сетям и сети Интернет.
- Техническое обслуживание рабочих станций, установка windows сервера, специализированного и прикладного программного обеспечения.
- Аудит ИТ-инфраструктуры с разработкой плана модернизации.
- Установка и настройка антивирусного ПО.
- Учет компьютерной техники, ведение технической документации.
- Организация систем аварийного восстановления и резервного копирования данных.
- Настройка мини-АТС.
Особенности сотрудничества с ИТ-аутсорсинговыми компаниями
Тарифы на ИТ-аутсорсинг формируются, исходя из количества рабочих мест, подлежащих обслуживанию ежемесячно. Кроме того, на расценки может влиять содержание комплекса услуг, в которых нуждается заказчик. Как правило, эти затраты оказываются существенно ниже расходов, на содержание специалистов соответствующего профиля в штате компании, при более высоком качестве выполнения всех работ.
Абонентское обслуживание должно обеспечивать оперативное реагирование на заявки клиента и предоставление консультаций непосредственно в момент обращения. Также важно наличие соглашения о конфиденциальности всей информации, которая становится доступной сотрудникам фирмы-аутсорсера.
Ваш комментарий будет первым :)