Актуальность каталогов
Несмотря на появление удобных поисковых систем, наиболее продвинутые пользователи по-прежнему обращаются к помощи каталогов, на которых вся информация удобно структурирована.
Уже несколько лет существуют каталоги, которые используются для поиска нужной информации в интернете. В основе их идеи лежит простой принцип – собрать на одном ресурсе ссылки на множество сайтов, которые отсортированы по рубрикам. Иерархическая структура веб-каталогов позволяет легко переходить из категории в категорию и находить нужную информацию. Каждый ресурс обеспечен подробным или коротким описанием.
Самые первые каталоги заполнялись вручную непосредственно владельцами сайтов. Такие веб-сайты уже, как правило, прошли такую процедуру, как продвижение сайта и являлись достаточно популярными. Владелец сайта просто вносил на свой ресурс, который тогда еще и каталогом не назывался, ссылки на интересные проекты и делал собственные описания к ним. Но технология не стоит на месте – свое развитие получили и веб-каталоги. Теперь владельцы ресурсов, имеют возможность самостоятельно заносить свои ссылки на них.
Работа таких проектов осуществляется по следующему принципу: владелец веб-ресурса заполняет специальную форму-заявку и регистрируется в каталоге. Затем заявка поступает к модератору, который выполняет добавление конкретного ресурса в списки. Автоматического добавления сайта сразу после подачи заявки обычно не происходит. Функции модераторов выполняют разные люди, например, в DMOZ – это добровольцы, а в Яндекс.Каталоге этим занимаются штатные сотрудники.
Появление поисковых машин не привело к утрате актуальности веб-каталогов. Они по-прежнему работают, появляются новые каталожные компании и к их услугам с удовольствием прибегают продвинутые пользователи. Ведь хороший сайт-каталог содержит множество качественных ресурсов, которые не всегда можно найти при помощи поисковых машин, да и времени на это уходит гораздо меньше.
Существуют каталоги с узкой тематикой, где посетитель может найти всю интересующую его информацию. Поэтому регистрация в веб-каталогах приносит солидный трафик на сайт и повышает его цитируемость в поисковых машинах. Отметим, что отличным методом поднятия позиций сайта является также seo оптимизация, которая вмещает в себя комплекс различных творческих и технических работ.
Зачастую каталоги предъявляют дополнительные требования для желающих зарегистрироваться в их базе. Например, просят поместить обратную ссылку на их ресурс или требуют плату за регистрацию. В каталоге Yahoo! за экспресс регистрацию придется заплатить 299 долларов. Но есть и веб-каталоги, которые просят условную оплату в один доллар. Платных каталожных проектов все же значительно меньше, но они дают большую отдачу в виде увеличения цитируемости веб-сайта и целевого трафика.
Читайте также:
2 комментария
|
||||
|
||||