Btl коммуникации — современные реалии
Btl коммуникации становятся все более популярными и востребованными на российском рынке рекламы. Однако очень часто компания не в силах сама разработать и реализовать btl проект, в связи с отсутствием в штате профессиональных менеджеров.
Поэтому руководство фирмы предпочитает обращаться за помощью к специализированным btl агентствам, где работает команда квалифицированных специалистов. Обычно такие агентства предоставляют достаточно разнообразный список btl услуг, необходимый для эффективного продвижения товара или услуги клиента.
Какие услуги и акции предоставляет btl агентство? Сегодня это:
- Consumer promotion – стимулирование сбыта среди покупателей;
- Тrade promotion – стимулирование сбыта среди торговых посредников;
- Прямой маркетинг;
- Event-мероприятия;
- POS-материалы;
- Работу тайного покупателя;
- Мерчендайзинг.
Consumer promotion реализуется через промо акции: сэмплинг, привлекаются промоутеры для раздачи листовок, дегустацию, раздача подарков за покупку, презентация, скидки.
Профессиональное btl агентство обязательно возьмет на себя и разработку промо проекта, и его подготовку, и реализацию. Подберет и обучит промоутеров для проведения промо мероприятия, осуществит контроль над работой персонала.
Некоторые агентства помогут оценить эффективность промо программы. Это очень полезная, трудоемкая услуга, значение которой сложно переоценить.
Организация дегустаций и так называемых «смотрин» дает возможность познакомить потребителя с новым товаром.
Тrade promotion – мероприятия направлены на стимулирование торгового персонала сети: организуются конкурсы среди продавцов, бонусные системы, мотивационные программы. Проводятся конкурсы среди магазинов торговой сети. Сюда же включается и работа программы «тайный покупатель».
Сотрудник агентства специально подготавливается для визита в магазин, где оценивает работу обслуживающего персонала.
Разрабатывая event-мероприятия, btl агентства реализуют их через разные форматы: специальные мероприятия, корпоративные мероприятия, игровой промоушн, провокационный маркетинг. Основные функции этого маркетинга — это продвижение бренда, повышение его имиджа, создание сплоченной команды персонала, интересная и запоминающаяся презентация нового проекта.
Агентство может не только провести event-мероприятие по готовому сценарию, но и разработать индивидуальный проект, подобрать ведущих, актеров, музыкантов, а также оформить помещение, где будет проводиться мероприятие.
В продвижении товара важную роль играет удачное размещение и запас продукции на витринах и полках, а также размещение POS-материалов. Известно, что правильная выкладка может положительно повлиять на выбор покупателя. Поэтому большинство btl агентств предоставляют услугу мерчендайзинга.
Если агентство большое, то в ее услуги включено еще и изготовление POS-материалов (плакатов, ручек, наклеек, календарей, магнитов и другой сувенирной продукции), формы для промоутеров (от футболок с фирменным логотипом до оригинальных промо костюмов), оформление промо стендов.
Рынок рекламы развивается, следовательно, появляется все больше агентств, предлагающие btl услуги. Выбирая btl агентство, обязательно следует обращать внимание не только на спектр предоставляемых услуг, а также на профессионализм работающего персонала, цены, на отзывы клиентов.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)