Как правильно выбрать работающую бизнес-идею?
XXI век — время возможностей. Амбициозные люди с высокими и четко поставленными целями, коммерческой жилкой и желанием делать мир лучше, часто выбирают стезю предпринимателя и организуют свой бизнес. В основе удачного стартапа всегда лежат вдохновляющие основателя бизнес идеи. Как оценить жизнеспособность идеи и выбрать основной вектор движения из множества вариантов? Об этом пойдет речь в статье.
С чего начать?
Первым делом необходимо сгенерировать как можно больше идей и гипотез, которых хотелось бы воплотить в жизнь. На этом этапе важно количество. Не стоит ограничивать себя рамками стартового капитала, либо какими — то другими измеримыми и исчерпаемыми ресурсами. Генерация идей — процесс творческий, подойдут любые варианты. Одним из эффектов процедуры генерации является выход за рамки шаблонного мышления. Важно помнить, что любая гениальная идея сначала выглядит нелепо и напоминает бред сумасшедшего. Все идеи необходимо выписать на листы — это материал для дальнейшей работы.
Фильтрация
Теперь внимательно посмотрев на список, необходимо профильтровать полученные идеи. Опираться стоит на здравый смысл, наличие аналогов и повторов. Чем активнее идет фильтрация — тем больше шансов на выходе получить стоящие идеи для будущего стартапа.
Выбор ключевых идей
Из прошедших через сито фильтрации идей и концепций важно вычленить ключевые. Как правило их не более 3-5. На данном этапе важно качество, а не количество инициатив. Внимательно присмотритесь к списку. Если есть темы, которые не зажигают, не вызывают доверия — вычеркните. Человек способен найти силы, время и ресурсы для того, что он действительно хочет. Поэтому не особо симпатичные идеи бизнеса стоит отметать на этом этапе. Ведь каждому владельцу собственного бизнеса известно, что собственное дело занимает большую часть времени — потому терпеть его невозможно, им нужно жить.
Канва
Для отобранных бизнес-идей нужно составить канву. Это макет бизнес-плана, который позволит рассмотреть идею со всех сторон, оценить все скрытые и явные аспекты и узкие места. Это процесс, который не терпит спешки. Взвесив все «за» и «против» можно определиться с дальнейшими шагами или оставить именно эту идею до лучших времен. Канва должна охватывать следующие аспекты:
- целевая аудитория (для кого?);
- каналы продаж (как выстроить сбыт?);
- уникальность предложения (преимущества?);
- основные затраты (офис, оргтехника и прочее);
- основные виды деятельности;
- основные ресурсы необходимые для производства;
- выручка;
- партнеры;
- взаимоотношения с покупателями.
Тестирование
Если результаты, полученные в канве устраивают, то можно переходить к этапу тестирования и сбора данных. Как правило, из всех написанных на этапе генерации идей, к моменту тестирования остается — 1-2 не более.
На данном этапе необходимо собрать как можно больше данных из открытых источников и с помощью проведения анкетирования или живых интервью с потенциальными клиентами будущего стартапа.
Всю собранную информацию необходимо подвергнуть тщательному анализу. Сделать выводы.
Сбор команды для реализации стартапа
Если идея получила хорошие шансы на жизни, отличные отзывы от потенциальных заказчиков (желательно, выраженные в досаде от невозможности немедленно внести предоплату), осуществима финансово и зажигает автора, как и прежде, то можно приступать к созданию прототипа и сбору команды единомышленников.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)