Чем вызвано падение стоимости кликов
Максим Самойленко, являющийся директором по маркетингу управления контекстной рекламой Aori, рассказал о том, почему падает стоимость кликов в агрегаторах контекстной рекламы, а также о причинах, которые этому способствуют.
Самойленко отметил, что самый большой отток финансов можно наблюдать в потребительском сегменте. В первом квартале прошлого года за туристические объявления выплачивалось 35 рублей за один клик, через год же цена снизилась до 26 рублей. Подобная динамика наблюдается и в других тематиках – к примеру, «торговля» стоит теперь 52 рубля вместо 55, «красота и здоровье» — 23 вместо 25, «автосервисы» — 40 вместо 45. Кстати, снижение цены наблюдается и на моноблоки. Узнать о том, за сколько можно приобрести моноблок с матовым экраном, можно на специализированном сайте.
Вместе с тем наблюдается и подорожание в некоторых категориях – к примеру, «образование», «развлечения» и некоторые другие.
Самойленко считает, что удешевление стоимости клика связано с экономическими причинами, которые оказывают влияние на саму экономическую отрасль. В последние месяцы кризис заметен не только на рынке, но и в самом обществе, именно это увеличило популярность категории «образование», поскольку люди ищут информацию на эту тему при возникновении проблем. «Развлечения» же, видимо, подорожали в связи с прошедшей Олимпиадой, а также приближающегося чемпионата мира по футболу.
«Яндекс» и «МВидео» не согласились с отчетом Aori, при этом в компаниях подчеркнули, что падение вызвано не упадком отрасли – представители считают, что отток небольшой. А вот Mail.Ru Group поддержал Самойленко, также отметив, что конкуренция на рекламном рынке падает.
Ваш комментарий будет первым :)