Что нужно знать о SEO-продвижении сайта в поисковике «Яндекс»
«Яндекс.Поиск» на текущий момент это самая распространенная система в отечественном сегменте Интернет. Доля поисковика от Яндекса составляет почти 62 %. Также поисковик очень популярен в соседних странах (Казахстан, Республика Беларусь, Украина, Польша) и в отдельных странах дальнего зарубежья (Турция). Конечно, в Интернете в целом в рамках всей планеты лидером является поисковик от Google. Но, для эффективного SEO-продвижения именно в «российском интернете» нужно свой сайт оптимизировать сначала под требования Яндекса, после чего можно (а скорее нужно) провести оптимизацию и под требования Google.
Если же речь идет о продвижении в украинском интернете, то на первом месте в Украине естественно Google, но Яндекс отстает от него не так сильно, как многие думают, занимая примерно 30-40% рынка. Цена на продвижение сайтов в Киеве не может быть низкой, так как необходимо учитывать особенности обоих поисковых систем и не попасть под санкции.
Обычно информацию о своих алгоритмах поисковики не скрывают. Яндекс не является исключением. Поэтому можно выделить следующие ключевые моменты, которые необходимо знать для эффективного SEO-продвижения в Яндекс.
1) Работа на российском рынке.
Методы и способы работы алгоритмов Яндекс.Поиска актуальны для компаний ведущих деятельность на российском рынке. Большинство российских компаний работают только на отечественном рынке, поэтому многие из них считают, что достаточно использовать только SEO-оптимизацию под Яндекс. Это привело к появлению специализированных компаний по SEO-продвижению только в Яндексе.
2) Матрикснет и тематический Индекс Цитирования
Алгоритм Матрикснет был запущен компанией Яндекс в 2009 году. Это своеобразный способ машинного обучения. Этот алгоритм – основной в российском сегменте Интернет. Он позволяет ранжировать Интернет-страницы по сложному алгоритму, который учитывает популярность сайта, его ссылочный профиль и ряд других важных и менее важных характеристик. Перечислять их все вряд ли получится да и не имеет смысла. С алгоритмом Матрикснет связан тематический индекс цитирования (тИЦ).Тематический Индекс Цитирования. При расчете тИЦ Яндекс использует особую формулу, где учитывает как количественные характеристики цитируемости (количество ссылок на конкретный ресурс или страницу), так и качественные характеристики. Для качественных характеристик важно много факторов, в том числе популярность внешнего источника ссылки, его предметная близость. Совокупность качественных характеристик называют «весом» того или иного ресурса. При расчете тИЦ используют именно сумму весов ссылочных сайтов, а не просто сумму количества ссылок. К тому же ссылки с различных форумов и других сайтов, где можно разместить любой неконтролируемый контент, не учитываются (имеют вес равный 0). ТИЦ может быть установлен в диапазоне от 0 до 100 000.
3) Варианты индексации
В отличие от Google, у Яндекса есть специальный регламент пересчета индекса для часто изменяемых страниц и для статичных. Для первых это делает несколько раз в день, а для вторых – пару раз в месяц. Google индексирует сайты постоянно.
4) Локализация поиска (геотаргетинг)
У Яндекса очень хорошая система локализации запроса. Можно локализовать пользователей до станции метро. В настоящее время функции локализации доступны почти в 1 500 городах. Поэтому результаты поиска одного и того же товара или услуги в разных городах будут сильно отличаться.
5) Качество контента в Яндексе
Как и Google, Яндекс тоже ратует за то, чтобы «юзеры» пользовались только качественными сайтами. Именно поэтому Яндекс представил свое видение критериев этого качества:
- Качественный контент.
- Содержание для посетителей, а не роботов.
- Полезный ссылочный профиль.
- Удобство интерфейса и функций.
- Соответствие «ключей» тематике и содержанию сайта.
Также Яндекс делится информацией, что будет расценено как мошенничество:
- Некачественное и дублирующееся содержание.
- Дорвейные ссылки.
- Автотекст.
- Перебор с ключами
- Плохо видимы текст
- Зарекламленность
- Ссылки на другие сайты, которые явно использованы для увеличения количества ссылок.
- Клоакинг и линкфарминг.
- Преступные действия
- «Жонглирование» пользовательским поведением.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)