Дешевый бизнес: что делать покупателю обреченной марки?
Можно ли купить целый бизнес не так, чтобы очень дорого? Конечно, можно, но с единственной оговоркой: приобретаемый бренд вряд ли будет отличаться положительной репутацией в обществе целевых покупателей.
Стоит ли такое дело покупать? При условии, что соискатель в средствах сильно ограничен, стоит, но тогда его ждут 2 серьезные операции:
- смена бренда (ребрендинг) со всеми, что называется, вытекающими (проработка фирменного стиля, новой схемы работы);
- интеграция в действующую схему работы программы осуществления деятельности в онлайн режиме (проще говоря, создание корпоративного сайта, через который компания сможет наладить канал сообщения с клиентом).
Как проводить подобные манипуляции?
Для начала, новому собственнику бизнеса нужен специалист, который:
- разработает новый логотип (возможно, на каком-то уровне в ассоциативном или ином плане перекликающийся со старым, если отношение клиентов к прошлому знаку не окончательно испорчено);
- проработает новый стиль (комплекс элементов, объединенных понятием «brand book», включающим все, что может повлиять на имидж нового участника рынка – от корпоративной политики и моды до рекламных слоганов, миссии и т.д.);
- определится со слабыми сторонами (отсутствие узнаваемости бренда) и сильными позициями заказчика (качество товара, дисконтная программа, лояльное отношение к клиентам, частые акции);
- определит список рисков, которым подвержен новый бренд;
- наметит «маршрут» продвижения товарного знака.
А что корпоративный сайт? Его дизайном также должен заняться профессионал, причем в идеале – в сотрудничестве с маркетологом, который прорабатывает новый стиль компании, с которого и начинается серьезный ребрендинг. При этом к корпоративному ресурсу предъявляются, как минимум, 3 требования.
Во-первых, цветовое решение (не сайта, но «шапки» его страниц) должно быть выполнено в соответствии фирменному стилю.
Во-вторых, шрифты (написание наименований, логотипа) на страничках ресурса должны быть теми же, что выберет специалист маркетинговой сферы.
В-третьих, сайт должен быть функциональным, одна из его страниц обязательно должна быть посвящена перечислению новых принципов работы компании, ее миссии. А также представлению реквизитов и сканированных копий уставных документов. Ибо любой бренд начинается с доверия, а доверие строится на прозрачности базы предложенной посетителю сайта информации.
Похожие публикации:
Ваш комментарий будет первым :)