Дизайн и его влияние на юзабилити
Юзабилити — это важнейший критерий качества интернет-ресурса. Под этим термином подразумевается удобство сайта для использования. Он формируется из многих уровней функционирования ресурса.
Уровень юзабилити в нынешних условиях высокой конкуренции между интернет-ресурсами представляет собой один из важнейших факторов, влияющих на посещаемость сайта.
Визуальное оформление во многом определяет удобство использования страницы. В первую очередь, сайт должен быть выполнен в продуманной приятной глазу цветовой гамме. Если посетителю приходится напрягать зрение для того, чтобы прочесть текст, он не задумываясь покинет страницу.
В связи с этим необходимо подобрать набор оттенков, соответствующий фирменному стилю компании и приятный для визуального восприятия. Различные руководства для веб-дизайнеров содержат сведения о том, какие цветовые вариации и сочетания наиболее благоприятны для повышения посетительской лояльности. Еще один важнейший критерий уровня юзабилити — это удобство интерфейса. Все навигационные элементы должны без труда обнаруживаться и быть простыми в использовании.
Сайт в обязательном порядке должен иметь привлекательное с внешней точки зрения интуитивно понятное меню. Именно свободное ориентирование в структурных элементах сайта позволяет пользователям искать важную для них информацию. В особенности это касается контактных данных компании. Пользователь всегда должен иметь возможность связаться с администрацией ресурса при первой же необходимости. Тестирование уровня юзабилити должно осуществляться на нескольких уровнях.
Один из них — профессиональный аудит. Вполне естественно, что вынести объективную оценку соответствия сайта определенным критериям могут профессиональные веб-разработчики. Тем не менее, еще один важный уровень проверки — это пользовательское тестирование. До размещения сайта в общем доступе необходимо осуществить проверку с помощью обычных посетителей, не имеющих соответствующей квалификации.
Мониторинг уровня юзабилити должен включать в себя все аспекты работы интернет-ресурса — визуальную составляющую, удобство восприятия контента, наглядность и функциональность интерфейса. При выведении этого параметра на соответствующий уровень и осуществлении качественной кампании по продвижению можно рассчитывать на высокую посещаемость сайта.
Ваш комментарий будет первым :)