Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Джоэ Чезаре Коломбо (Joe Cesare Colombo) — итальянский дизайнер

Итальянский дизайнер Джоэ Коломбо родился в Милане в 1930 году. Художественное образование в качестве живописца он получил в Академии Брера, а архитектурное – в Миланском политехническом институте.

Формирование Коломбо как художника происходило в авангардной среде: брат будущего дизайнера Джанни реализовал себя в искусстве как представитель абстрактно-кинетического направления.

Что же касается самого Джоэ, то поначалу в сферу его профессиональных интересов входило очень многое – и живопись, и графика, и организация производства, и архитектурное проектирование. На определенном этапе (в 1951 году) он стал участником «Нуклеарного движения», лидерами которого были Энрико Бай и Серджио Данжело, и на протяжении четырех лет выставлял свои работы в качестве художника-экспрессиониста и скульптора в рамках этой группы.

Совместно с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дофлес он проектирует 3 площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале (проект Mac-Spazio-Movement, 1954). Затем, в 1956 году он впервые разрабатывает авторский проект в качестве архитектора. И, наконец, в 1958 году происходит поворот: Коломбо избирает именно дизайн в качестве приоритетного направления, окончательно отойдя от живописи.

В период 1959-1962 гг. дизайнер начал экспериментировать с новыми материалами (например, с формованной пластмассой) в сфере промышленного дизайна, одновременно с этим работая в семейной электрической фирме. Но и это последнее «отвлекающее» занятие он в 1962 году прекратил, организовав в Милане собственный офис и занявшись исключительно дизайнерским проектированием изделий на базе новых технологий и материалов (преимущественно пластмассы).

Первоначально активность дизайнера была направлена на проектирование для отелей горнолыжных курортов, что было обусловлено особым пристрастием мастера к лыжному спорту. Проект интерьера отеля в Сардинии принес своему создателю премию IN-Arch. Изюминка данного интерьера – потолки отеля, оформленные светоотражающими призмами.

Свои авангардные настроения Коломбо перенес из живописи в дизайн. Так, своим дизайнерским предназначением он считал создание среды будущего. Поэтому роль новых технологий была для него неоценимой: меняющемуся образу жизни должны соответствовать изменения типа среды обитания. Это средой станут «пространства, которые могут трансформироваться, пространства, подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения» (Д. Коломбо).

Созидание новой среды коснулось, в частности, мебели: избегание острых углов и прямых линий, преобладание изогнутых форм – это те же тенденции, которые были характерны для мастера и в области живописи и скульптуры.

Так появились светильники для фирмы O-Luce, пластмассовые кресла и стулья, пригодные для массовой штамповки, кресло Elda (1963) – первое большое кресло из стекловолокна, маленькое кресло из гнутой фанеры, и, наконец, стул Universale для фирмы Cartell. Эволюция мечты о стуле из одного материала прошла стадию экспериментов с алюминием, формованной пластмассой и привела в конечном итоге к полипропилену. Окончательно доработанный и усовершенствованный, этот стул поступил в производство в 1967 году.

Не только преобразование старых, но и изобретение новых типов мебели, органично вписывающихся в мобильный стиль жизни 60-х, привлекало мастера. С этой целью был разработан Combi-Centre – контейнер, предназначенный для хранения книг, спиртных напитков или инструментов. Затем появился Man-Woman Containar – футуристически модифицированный дорожный сундук (родом из 19 века) с отделениями для нужд мужчины и женщины. Венцом подобных экспериментов стал Boby trolley – мобильный блок для хранения, не снятый с производства и по сей день.

Мебельные проекты унифицированного типа привлекали дизайнера в течение всей жизни, принимая такие формы, как Кресло Tube (1969-1970 гг.) – изготовленное из стальных цилиндров, которые могли перекомбинироваться сколь угодно свободно, или Multi Chaire (1971) – кресло-трансформер из двух подушек с полиуретаном, превращающееся в стул, кресло или кушетку.

Особую известность дизайнеру принесли проекты полностью оборудованных жилых ячеек – подверженных метаморфозам полифункциональных микропространств-агрегатов для жилья. Центральный жилой блок, ночной блок и кухонный блок заменяли здесь традиционные комнаты. Именно таким видел Коломбо новое жизненное пространство – отсутствие стен и перегородок, интерьер, комбинирующийся сообразно потребностям, и при этом – малая площадь.

Такой обитаемый контейнер Total Furnishing был выставлен в Нью-Йорке на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» (1972). Однако сам автор, умерший за год до того, уже не увидел признания своего детища.

 

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт