Формула рентабельного сайта
Юзабилити сайта, по своему определению, предполагает особый подход к наполнению и дизайну ресурса. Из-за чего используется величайшее количество методов учитывающих множество формул и факторов.
Но в действительности не все так сложно, нужно помнить, что создание сайта направлено на потенциальных клиентов, поэтому он должен нравится не столько вам лично, как его посетителям. Однако несмотря на простоту этого правила, «оживить» его не так легко.
Для начала рассмотрим пять «золотых» правил создания психологического комфорта для посетителя.
И так, оттолкнемся от самого понятного. Не секрет, что в наше время количество аферистов и мошенников растет с каждым днем, а в интернете их вообще «через одного». По этому важно расположить к себе клиента. И тут нам приходит на помощь правило «двух секунд».
В целом оно диктует необходимость быстрой реакции на запросы пользователей. При этом крайне важно учитывать возможную разницу между скоростями работы вашего ПК и ПК гостя. Дабы у него не возникло и малейшего сомнения в честности ресурса.
Логика должна быть во всем, иначе у пользователя может возникнуть ужасное чувство диссонанса. Избежать этого помогут основы правила логичности: любая мысль должна быть полной; пользователь должен иметь возможность не только задать свой вопрос, но и максимально быстро получить на него ответ; ресурс- прост в управлении; обратимые ошибки; и несомненным плюсом являются расширенные методы управления. Все это в совокупности будет вызывать у клиента ощущения комфорта.
Следующее правило применяемое для обеспечения юзабилити сайта- принцип Парето. Это эмпирическое правило заключает в себе формулу «20/80″. Что в нашем случае можно толковать как 20% посетителей приносят реальную пользу в то время как остальные 80% просто проходят мимо. Исходя из этого, основной упор логично делать именно на 20% активных пользователей.
Еще одно полезное правило- запечатление или импринтинг которое в следствии неправильного перевода называют «синдромом утенка». Основан он на фиксации в памяти определенных форм. Например, логотипы принято размещать в левом верхнем углу, потому что людям свойственно читать страницу по Z-образной схеме. То есть от верхнего левого угла к правому нижнему углу своего экрана.
По этому мастер стремится разместить основную информацию в границах области чтения. Так же это касается частых перемен в дизайне и функциональности сайта, как выяснилось это вызывает у пользователей негативные реакции.
Все перечисленные моменты- это основа юзабилити сайта, следуя которым вы создадите действительно рентабельный ресурс.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)