Фриланс как отражение эволюции рекламного пролетариата
Прибегая к услугам фриланцеров, мы ищем того, кто мог бы заменить нас в том или ином деле. Мы сами можем не обладать техническими навыками, креативным мышлением или долготерпением и трудолюбием. Что предстоит узнать о фриланцерах нового, работая с ними?
Первое, что бросается в глаза, – наличие «профессионального статуса» у некоторых фриланцов. Принципиальное отличие отношения к русским и буржуйским «свободным художникам» то, что у нас немного странно выглядит человек, работающий на себя. При этом не производящий товар, и не вкалывающий физически. Хорошая машина, обеспеченная семья, свободное время – зависть срывает крышу у близких соседей и родственников. Пусть и не явно, но завистников всегда хватает. Ведь фриланцер не просто продавец, парикмахер, или бизнесмен, оформивший автокредит для ип и ездящий на новой иномарке. Как то мне рассказали историю, которую я часто вспоминаю с улыбкой.
Одна большая рекламная компания обратилась к фриланцерам в поиске креативного решения для новой кампании по продвижению пива. Награда за первое место – огромная плазменная панель в пол стены обычной хрущевки. Выиграл конкурс … мальчик 9 лет. Его родители были в шоке, когда доставка пришла на их адрес, но еще в большем изумлении были соседи. Респектабельная семья, дедушка-бабушка профессора, родители банкиры, а сын в 9 лет на пивном конкурсе первый! Что было в победном ролике от юного таланта. В течении 27 секунд зритель мог видеть только игру пузырьков под классическую музыку, их переливы, как они замедляют свою игру и всего 3 секунды – показ марки пива. С этим роликом рекламная компания получила еще несколько крупных заказчиков. А молодой креативный талант к началу летних каникул получил в качестве бонуса долгожданный байк.
Так что самое большое преимущество в работе фрилансов – ни возраст, ни образование, ни социальный статут значения не имеют. И это преимущество не одностороннее. В свою очередь фриланцер может отказаться от предлагаемой работы, если она ему по какой то причине не подходит: невысокая оплата, нет конкретного ТЗ, частые изменение ТЗ во время работы.
Во-вторых, все любят фриланс за отсутствие налогов. Это не работа, а подработка. Ею можно заниматься и во время основной работы, например ночного сторожа.
Третье, и самое главное, фриланс без привязанности друг к другу. Главное требование – отлично выполненная работа и точка. Здесь не может быть плохо. Только отлично.
Крупные рекламные компании и маленькие фирмы всегда будут прибегать к услугам фриланцеров. Как свободным и талантливым людям за помощью. А тех, кто избрал своей деятельностью свободную работу и не предал убеждений оставаться независимым, всегда хорошо вознаграждены и морально и материально.
Таня Штайнберг, вебмаркетолог
Ваш комментарий будет первым :)