Google будет бороться с некачественными сайтами
Мэтт Каттс, возглавляющий отдел Google по борьбе с поисковым спамом, на конференции SMX West заявил, что в ближайшее время будет запущен инструмент Google Merchant Quality, главная цель которого – находить низкопробные и сомнительные коммерческие сайты. Каттс предупредил, что с введением инструмента все недобросовестные и некачественные сайты могут быть существенно понижены в поисковой выдаче, что повлечет за собой уменьшение трафика и, как следствие, падение выручки.
Подробностей работы нового механизма и сроков запуска названо не было. Отечественные эксперты уже высказали свои предположения, как новый инструмент повлияет на поиск в интернете вообще и на их работу в частности.
Так, Роман Доброновский — глава компании «Промодо» — полагает, что опираться поисковик будет на восприятие торговой площадки самими пользователями, то есть стоит ли доверить такому сайту свои деньги, насколько актуальные и полные данные о товарах предоставлены, были ли случаи мошенничества, зафиксированные в этом магазине и так далее. Скорее всего будут учитываться пользовательские оценки магазинов, а также удобство самого сайта.
Интернет-аналитик рекламного агентства NetPeak Олег Соломаха во многом согласен с Доброновским: по его словам, обязательно будет учтен рейтинг магазина в Google Shopping, а для тех магазинов, которые не принимают участия в этой программе, будут использованы сторонние локальные ранжировки.
Так, по его мнению, будут играть роль отзывы о магазине на Google Maps, наличие оффлайнового магазина, количество транзакций и процент отмены среди них, а также общая активность покупателей: оценки, отзывы в соцсетях и так далее.
Ваш комментарий будет первым :)