Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Гостевой пост: «Раздражающий дизайн веб-сайта»

Вы никогда не задумывались о том, что Ваш сайт может раздражать посетителей? Когда время доходит до дизайна сайта, Вы обязательно должны знать, какие вещи посетители ненавидят больше всего. Конечно же, только если Вы хотите, чтобы они возвращались. В этой статье описывается, чего на сайте быть не должно. Если Вы знаете о сайте, дизайн которого Вас раздражает, то смело отсылайте его автору ссылку на эту статью.

А вот отличная статья о том, как ускорить работу сайта с сайта Code-Shark.net.

Теперь давайте углубимся в тему поста!

Пару недель назад я получил письмо от коллеги, он попросил меня взглянуть на сайт, над которым недавно завершил работу. Его клиент хотел, чтобы на сайте был яркий привлекательный заголовок на флэше. Заголовок получился великолепным, Вы его ни за что не упустите из виду.

Дизайнер использовал несколько отличных графических элементов, которые в сочетании со звуковыми эффектами создавали нужную атмосферу. Однако, после того как я немного походил по сайту, заголовок стал надоедать, из-за того, что перезагружался при каждом переходе на новую страницу. То, что сначала понравилось, чуть позже стало раздражать. Заголовок нарушает концентрацию, а информация на страницах становится трудной для чтения.

Этот дизайнер уже не первый раз создаёт нечто подобное. Многие веб-мастера, особенно новички, просто по уши “влюблены” в свои идеи и, как правило, “сходят с дистанции” со своим дизайном. Здорово иметь привлекающий заголовок, но действительно ли это необходимо для бомбардировки мозга Ваших посетителей? Я думаю — конечно же, нет!

Веб-мастера порой забывают о том, что дизайн их сайта должен способствовать хорошему восприятию информации, а не показывать уровень мастерства его автора.

А раздражает ли дизайн на Вашем сайте?

Что ж…не так уж трудно сделать плохой дизайн. Тем не менее, некоторые веб-мастера гораздо превосходят своих коллег в этом деле. Посмотрите на мой список самых раздражающих вещей на сайте:

фоновая музыка (если конечно Вы не управляете онлайн интернет радиостанцией или не продаёте музыкальные диски)

очень большой размер шрифта (если Вы разрабатываете дизайн сайта для людей с ограниченными способностями, то всё правильно, а если нет – то Вы просто кричите. Никто не любит, когда на него кричат)

очень маленький размер шрифта (если Вы хотите быть услышаны, то “разговаривайте” с нормальной громкостью)

всплывающие сообщения и перекрывающие слои (они могут быть полезны, но не в тех случаях, когда используются для надоедливых сообщений или рекламы. Не издевайтесь над своими посетителями)

Скорее всего, у каждого из нас есть свой список самых раздражающих вещей на сайте. У Вас в голове, наверное, всплыло намного больше всего, чем в списке. И Вы правы, список должен быть намного длиннее. Я просто хотел описать некоторые из основных моментов для того, чтобы донести эту важную тему до Вашего понимания.

Некоторые из Вас, вероятно, читают эти строки и улыбаются, в то время как у других возникает ощущение дежа-вю. Приложить титанические усилия на создание сайта, а затем узнать, что Ваши посетители ненавидят его – это, наверное, самая последняя вещь, которую Вы хотели бы сделать как веб-мастер. Это не дело вкуса, это сравнимо с тем, как просто быть вежливым человеком, когда идёшь на вечеринку.

Я попытался обратить внимание на вещи, которые будут полезны для веб-дизайнеров и веб-мастеров. Не знаю как Вы, а я собираюсь отправить эту статью своему коллеге и надеюсь, что он отправит её своему клиенту 🙂

P.S. Если вы хотите освежить свой сайт либо стилизовать его под время года, праздники, определенное событие, то можно создать фон для сайта, главное не сделать его раздражающим глаз. Все должно быть не в ущерб удобству чтения информации.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

4 комментария

Сергей Нестер

Замечательное желание — чтобы Ваш коллега отправил статью своему клиенту. Очень правильное желание, я бы сказал. У нас ведь, коллеги, выбор невелик: Либо мы будем «воспитывать» клиента (в хорошем смысле),
либо он нас. Я предпочел бы первое.
Автору спасибо за статью. Читал, улыбался, «дежа-вю» тоже было )

Виталий

замечательная статейка, вроде бы ничего нового, но все кратко и доступно, меня тоже ужасно раздражают всплывающие окна и различная маякующая, кричащая реклама

Маргарита

Эту бы статью да заказчикам сайтов почитать, чтобы в первую очередь думали не о своих амбициях, а о людях посещающих их сайт. Встречаются такие накрученные сайты, что просто не понимаешь куда ты попал и хочется сразу уйти. Отличная статья.

Dem

Два года назад тоже писал на эту тему: ссылка

Но ничего с тех пор не изменилось, как плодили кошмар, так и плодят


Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт