Гостевой пост «Заказчику: формулируем требования для копирайтера»
Копирайтер вкладывает в текст всю душу, знания о предмете и применяет при написании весь арсенал языковых приемов. Но для того, чтобы ему не пришлось трудиться впустую, необходимо в деталях объяснить ему, каким должен получиться материал и что от него ожидают.
Копирайтер вкладывает в текст всю душу, знания о предмете и применяет при написании весь арсенал языковых приемов. Но для того, чтобы ему не пришлось трудиться впустую, необходимо в деталях объяснить ему, каким должен получиться материал и что от него ожидают.
Во-первых, необходимо очень подробно представить, какой должна быть статья, которую вы хотите видеть на своем сайте. Вы хотите красивый и гладкий текст, рассказывающий о компании и ее деятельности, так называемый имиджевый? Или, может быть, это будет рекламный текст, побуждающий приобретать производимую вашей компанией продукцию? Или вам хотелось бы научно-информационную статью, чтобы к вам в дальнейшем обращались за консультацией по вопросам, в которых вы компетентны? Решать только вам.
Во-вторых, запишите все свои требования к тексту, зафиксируйте все, что для вас важно. Например, какие слова нельзя употреблять, допустимый стиль текста, возможны ли диалоги с читателями. Также вы сами можете написать план для статьи, указав примерный список тем, которые необходимо развить. Максимально подробное описание поможет копирайтеру написать качественную статью, а вам — в случае некачественного исполнения работы позволит предъявить претензии предметно.
Не рекомендуется формулировать задачу одной лаконичной фразой — «напишите текст для сайта о персиках» или «создайте несколько слоганов для компании, производящей бытовую технику». Для того, чтобы слоган или текст подошел именно вашей компании, необходима большая определенность в формулировках, подробная информация, которая позволит копирайтеру создать шедевр именно для вас.
Для того, чтобы материал был качественным, необходимо набраться терпения. Нельзя требовать выполнения сложных по тематике и объемных заданий в максимально сжатые сроки. Дайте работнику время на ознакомление с материалом, пусть у него будет возможность понять, как выстроить текст, чтобы он не только был фактически верным, но и соответствовал вашим требованиям.
Услуги копирайтинга весьма разнообразны — копирайтеры пишут не только слоганы и статьи для сайтов, но и речи, отзывы, пресс-релизы и сео-тексты. При написании сео-текста необходимо не только знание языка, но и предварительное изучение рынка и обязательное понимание, какие запросы планируется использовать в статье. При наличии подобной информации агентство, например, такое, как http://www.content-stroy.ru/, может проанализировать рынок и подобрать именно те ключевые слова, которые станут работать на вас. Не лишним также будет предоставить агентству информацию о ваших конкурентах, чтобы работники могли оценить ситуацию в целом.
Четкое представление и формулировка своих целей поможет исполнителю вашего заказа представить, каким должен получиться материал, и в соответствии с этим он будет пользоваться всеми необходимыми для произведения нужного эффекта языковыми средствами. Вы же сможете проконтролировать исполнение и сравнить готовый текст с заданием, чтобы понять, насколько соблюдены ваши требования.
И на закуску интересный постер от меня (автора designfire.ru)
Читайте также:
- Как дизайнеру учитывать время работы над проектом?
- Как сохранить рассудок, работая на трудоголика: 10 советов по восстановлению баланса между личным и рабочим временем
- Landing Page — секреты правильных посадочных страниц
- Стиль Material design для сайтов и приложений
- Отзыв на книгу «Психология убеждения»
4 комментария
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||