Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Как не ошибиться при выборе названия или немного о нейминге

Время от времени необъятный мир бизнеса пополняется новой единицей: фирмой, компанией, предприятием, торговым объединением и прочими ячейками делового сообщества. Чтобы новую единицу заметили, она должна удивить звучным и привлекательным названием.

Нейминг

Казалось бы, на первый взгляд, что проще, придумать название. Но когда процесс придумывания сильно затягивается, а результата нет и нет, то с течением времени приходит осознание, что это занятие требует к себе серьезного подхода и определенных умственных усилий.

Создается впечатление, что самые лучшие названия давным-давно выбраны и не верится, что возможно отыскать достойное и оригинальное. Развеять сомнения по этому поводу призваны специалисты по неймингу — неймеры. Так что же такое нейминг? Термин произошел от английского слова name (имя) и обозначает процесс подбора подходящего названия для фирмы, магазина, предприятия.

Нейминг — работа творческая, интересная, требующая от исполнителя заказа отменной сообразительности и смекалки. Подбор подходящего названия, который впоследствии сможет стать знаковым и уважаемым брендом, — целое искусство.

Какова же история происхождения нейминга? Самые первые торговые и ремесленные «фирмы» в чистом виде соответствовали термину нейминг. Владельцы этих древних фирм не выдумывали каких-то особенных названий, а просто давали им собственные имена.

Так продолжалось вплоть до второй половины XIX века, когда производство и торговля с приходом в бизнес новых технологий, стали бурно развиваться. Продвижение товаров и услуг проистекало на фоне усиления конкурентной борьбы. Фамильные бренды утратили актуальность, владельцы стали давать своим детищам названия, исходя из личных эстетических вкусов. К началу XX века нейминг обретает научные контуры и получает развитие в виде академической дисциплины.

На дворе новое тысячелетие, но не важно, занимается ли твоя фирма размещением наружной рекламы в Москве или организацией корпоративных вечеринок в Казани, как и много столетий назад она должна носить гордое, запоминающееся, подходящее название.

Профессиональные неймеры подскажут, например, почему зоомагазин не стоит называть «Лес Бианки», а бюро ритуальных услуг «Доигрался», почему бренд «Коркунов» звучит прилично, а «Пестунов» не очень. Неймеры помогут найти название, совпадающее со спецификой работы соискателя, и которое будет ласкать слух, привлекая к себе внимание клиентуры. Вывод однозначный: выбрать подходящее название все труднее, поэтому за неймингом большое будущее!

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт