Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Как открыть интернет-магазин автозапчастей

Владельцам интернет-магазинов, которые торгуют автозапчастями и аксессуарами к ним, приходится сталкиваться с рядом проблем. Эта статья расскажет о проблеме неудачного соотношения веса продаваемого товара и его цены, а также проблеме правильного предоставления выбора автомобильных запчастей для клиента.

Первую трудность можно отнести к сфере логистики

Она считается критичной, если осуществляется силами курьеров, использующих общественный транспорт. Нельзя не учесть, что многие запасные части на автомобиль, имея ощутимый вес и соответствующие габариты, стоят сравнительно дешево. К примеру, аккумуляторы, шины и диски вообще не подъёмны пешеходному курьеру.

Определенным образом к этой проблеме относится и вопрос о средней цене заказа, которая при торговле запчастями на автомобиль может достигать 500 рублей. По этой причине начинающий интернет-магазин должен рассмотреть возможность приобретения собственного авто либо же нанять курьера, имеющего личное транспортное средство, доплачивая за его использование.

Если основой для создания интеренет-представительства выступает обычный (оффлайновый) магазин или дистрибьюторская компания, то они обычно уже располагают автотранспортом. Но, обратите внимание, что задачи розничной доставки будут конфликтовать с задачами поставки от поставщика или по дистрибьюторской сети.

Создание интернет-магазина — это довольно сложный процесс, особенно, если витрина будет иметь широкую номенклатуру, связь со складом, интеграцию с 1С и прочие опции.

Работа онлайнового представительства организации будет зависеть от отделов компании, распоряжающихся машинным парком. Учтите, что не каждое авто, пригодное для оптовых поставок сможет подойти для доставки заказов от физлиц по ограничениям себестоимости и грузоподъёмности. Приобретение в отдел продаж ещё одного автомобиля будет являться значительным вложением финансовых средств.

При втором подходе логистику следует планировать более серьёзным образом.

Пусть большинство заказов развозят простые курьеры, а загрузке автопарка при доставке тяжёлых заказов следует быть максимальной. К примеру, вы можете планировать доставку тяжелых заказов автотранспортом компании на пару определенных дней в неделю. Данное решение будет более приемлемым для покупателей, так как окажется несколько надежнее в плане выполнения.

Вторую проблему интернет-магазинов автозапчастей относят к наполнению сайта нужной информацией.  Если вы решили заказать сайт в хорошей студии, то её сотрудники могут помочь вам в наполнении или же проконсультировать (как лучше это делать силами своих сотрудников).

Главная задача – в подаче информации о совместимости ваших товаров.

Здесь интернет-ресурсы значительно проигрывают по сравнению с оффлайновыми магазинами, где продавцы быстро и без проблем смогут проконсультировать по любым вопросам. Эту задачу сложно решить ещё и потому, что ассортимент продукции достигает сотни и тысячи различных моделей и их модификаций. Кроме того, не каждый дистрибьютор в получении от производителя достаточно подробной информации о применимости той или иной продукции в экспортируемом виде.

Таким образом, владелец интеренет-ресурса, кроме базы данных с номенклатурой продукции и ценами, должен постоянно следить за информацией о связи номенклатуры запасных частей на автомобиль с модификациями машин. Саму модификацию здесь следует понимать, как третью ступень детализации, после марки автомобиля и его модели. Она содержит данные о годах выпуска данной модели и типе двигателя (в случае, если модель авто выпускается с разными вариантами двигателей, для деталей же, производящихся за рубежом, это почти всегда так).

Печатные каталоги фирм-производителей здесь используют, как входные данные. Их сканируют, распознают и затем переводят в формат базы данных конкретного интернет-магазина. Следует учитывать, что производители для различных видов запасных частей иногда делят модификации автомобилей по различным признакам. Это значительно усложняет обработку данных при создании единого справочника.

Решить эту проблему можно, купив готовую базу данных у конкурентов. Цена на неё, скорее всего, будет «кусаться», с учетом всех приведенных затрат на создание данной базы. Создав же такую базу собственными силами, есть смысл попытаться окупить расходы на её разработку, предлагая её на продажу иным заинтересованным лицам.

Можно также ориентироваться в ассортименте продукции собственного магазина на запасные части, подходящие практически для всех марок автомобилей. Кстати сказать, большинство интернет-магазинов специализируются большей частью на таком ассортименте, такой вариант весьма популярен и вполне себя оправдывает.

Вы можете также выбрать промежуточное решение, ограничив ассортимент продукции в своем магазине рядом товарных групп. Кстати сказать, информационную базу также можно создать исключительно по ним. Что можно предложить в качестве примера таких групп? Аккумуляторные батареи, свечи зажигания, фары в сборе, стеклоочистительные щётки и т.д.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт