Как повысить поведенческие факторы и юзабилити сайта?
Гостевой пост: Приветствую всех, кто меня читает! С вами автор блога www.kolobochek.ru! В сети я известен как Ночной Блоггер Sergio. Почему ночной? Это вы можете узнать на моем блоге, если вам это интересно. Итак…
Сегодня я хотел бы поговорить о таких важных вещах как поведенческие факторы и юзабилити сайта. Почему важных? Их можно называть “человеческими» факторами, чем лучше они, тем удобнее человеку на вашем сайте, а это именно то, к чему стремиться поисковая машина – оставить в топ выдачи лишь лучшие сайты для людей.
Что такое юзабилити?
Проще говоря, юзабилити – это удобство перемещения пользователя на сайте. Чем выше юзабилити, тем удобнее пользователю. Юзабилити сайта измеряется исключительно на глаз, поскольку, это чисто человеческий критерий, который поисковая машина не в состоянии оценить.
Что такое хорошее юзабилити?
Пользователь, посетивший сайт, должен иметь возможность попасть в любой раздел сайта прямо с главной страницы. Не должен пытаться отыскать нужные ему данные, а сразу находить их. Реклама не должна мешать передвижению по сайту.
Самое главное правило, как я считаю, это – правило трех кликов. Правило трех кликов гласит – пользователь должен добраться до любой страницы сайта в 3 клика, это считается самым оптимальным вариантом. Если он вынужден делать больше кликов, это уже не есть хорошо, проверьте ваш сайт, соответствует ли он правилу?
Конечно же, у всего есть свои исключения, но придерживаться правила стоит. Это лучше и для пользователей и для поисковых машин.
Первое, что вы должны понять при улучшении юзабилити – сайт делается для людей, а не для рекламы или еще чего-то. Сделайте так, чтобы пользователь мог удобно перемещаться по сайту и вы получите желаемое!
Что такое поведенческие факторы?
Поведенческие факторы это – то, как ведет себя человек на вашем сайте. В последнее время поисковые системы очень сильно стали обращать на это внимание. Можете не верить, но плохие поведенческие факторы могут значительно ухудшить ваши позиции в выдаче, на 5, 10 и более мест вниз.
Что такое хорошие поведенческие факторы?
Про это можно целую книгу написать, но обойдемся статьей. Примерное определение хорошим поведенческим факторам таково – если пользователь выбрал именно ваш сайт из списка в выдаче по определенному запросу, остался на нем, провел на нем определенное время и не вернулся к выдачи для того, чтобы найти другой вариант по этому же запросу.
Проще говоря – если человек ищет “проверка текста на уникальность онлайн” и попадает на ваш сайт то, что он проводит на вашем сайте какое-то время и не возвращается к поиску тех же запросов, говорит о том, что он нашел необходимую информацию и ваш сайт достоит занимать хорошие позиции по этому запросу, а может и выше.
Как улучшить поведенческие факторы?
1. Tittle страницы и сниппеты. Tiitle страницы – это то, что видит пользователь в выдаче как название страницы. Сниппет – это описание страницы в выдаче.
Почему это так важно? Самый кликабельный сайт будет получать дополнительные балы для поисковиков. То есть, если среди 10 других конкурентов, на ваш сайт кликают больше всего, это о чем-то говорит.
2. Не обманывайте посетителя. Если он искал розовых слоников, он должен попасть на страницу с розовыми слониками, а не зелеными жирафами. Если он поймет, что это не то, он просто уйдет со страницы очень быстро, а это повысит уровень отказа, который негативно повлияет на ваш сайт.
3. Давайте самую полную информацию, чтобы пользователю не пришлось возвращаться в поиск по этому же запросу. Если пользователь посетил ваш сайт по запросу розовые слоники, через время ушел с него и снова ищет розовых слоников, о чем это говорит? О том, что он не нашел нужную ему информацию и ваш сайт не достоит стоять так высоко. Многие используются в своей работе различные seo инструменты по которым высчитывают показатели «тошноты» ключевого слова и т.д. В погоне за нужным количеством содержания ключевиков в тексте, не забывайте о том, что переоптемизированный текст может отпугнуть посетителя и он закроет страницу с первых прочтенных строк.
4. Задержите пользователя на странице. Для этого есть много способов. Самый простой из них – размещать видео в конце статьи, как это делаю я, но лучше писать целые мануалы, чтобы задержать и заинтересовать пользователя.
5. Скорость блога так же очень важна в поведенческих факторах. Если у человека не самый быстрый интернет, еще и ваш сайт долго грузится, он сразу же его покинет, что увеличит ваш уровень отказов.
6. Заинтересуйте посетителя с первых строк, чтобы он не покинул ваш сайт сразу же. Даже если вы знаете, что ваша статья не дотягивает до других, сделайте так, чтобы пользователь остался на странице.
Ну… кажется, я закончил с этой статьей! Работайте над своими поведенческими факторами и юзаблити. Желаю вам удачи и успехов в продвижении, заходите на мой блог, пока-пока! =)
Читайте также:
2 комментария
|
||||
|
||||