Как правильно отвечать на письма, если заказывают дизайн?
Очень важно правильно ответить на письмо с потенциальным заказом. Не важно, кем Вы работаете (дизайнер, верстальщик, программист), всегда можно улучшить шаблон ответа так, чтобы конверсия была максимальной.
Давайте рассмотрим на примере работы дизайнера-фрилансера. Вам регулярно (когда-то чаще, когда-то реже) приходят запросы на оценку стоимости разработки дизайна или вопросы о вашей текущей загрузке и возможности взяться за проект. На такие письма можно отвечать по-разному и при прочих равных отдача будет существенно отличаться.
В месяцы, когда моя рабочая загрузка близка к 100% я особо не парился этими вопросами — отвечал, что загружен и в ближайший месяц не смогу взяться за новые заказы. Но когда закончилась работа над несколькими многолетними проектами, пришлось немного подсуетиться, чтобы закрыть пробелы в трудочасах.
Отвечая на письма потенциальных клиентов, а также обращаясь к старым заказчикам с вопросом, есть ли свободные проекты, я сделал некоторые выводы, которыми бы хотел поделиться.
И так, какие основные принципы я для себя уяснил:
1. Если Вас просят показать портфолио, то лучше всего поинтересоваться какого плана сайт предстоит делать и подготовить для клиента специальную выборку работ подходящего типа сложности и связанной тематики. Даже если у Вас есть отдельно сформированное красивое портфолио, то дайте ссылку на него, а ниже перечислите близкие по духу и тематике работы.
К примеру, если у Вас хотят заказать дизайн портала с каталогом салонов красоты и частными мастерами, то располагая в арсенале дизайнами салонов красоты и сайтами портального типа — покажите их в первую очередь. Если Вас будут сравнивать с другим дизайнером, то предпочтут того, кто уже работал со схожими проектами и от него примерно понятно, какого уровня можно ожидать.
Такому клиенту не стоит показывать первым планом сайты автомобильных дилеров, даже если вы очень гордитесь ими. Вы можете указать либо отдельной ссылкой портфолио по всем проектам, либо написать, что также вы делали такие сайты других тематик.
2. Отвечайте быстро и точно (не упуская из вида все вопросы заказчика). Подготовьте для себя сразу список всех проектов сгруппированный по тематикам и по типу (сайт-визитка, портал, интернет-магазин, промо-сайт и т.д.). Это позволит Вам очень быстро формировать выборку для ответа, а скорость с которой вы даете фидбэк дает понять, что скорее всего Вы вряд ли налажаете со сроками.
Я сам по себе замечал, что обращаясь, например, к верстальщикам при прочих равных я лучше буду платить за верстку на 30-50% больше, но человеку, который очень быстро отвечает на вопросы (всегда все запросы делаю на e-mail) и точно может сориентировать по времени.
К примеру, в рабочее время Вам поступил запрос «Здравствуйте! Необходим дизайн для строительного портала. Сможете ли взяться за него? Если да, то какие сроки, цена и хотелось бы посмотреть на примеры работ.»
Будет отлично, если Вы ответите человеку в течение часа с примерами работ портального типа и строительной тематики (даже если это визитки), а также укажите примерные сроки и вилку цен. В конктретном данном случае не хватает исходных данных (хоть какого-то вразумительного технического задания) для точной оценки сроков, но указать минимум нужно. Ответьте, что «Точно по срокам и стоимости могу ответить после ознакомления с техническим заданием. Ориентировочно стоимость разработки главной для сайта портального типа от ###$, внутренние — в зависимости от сложности и количества. Ориентир по срокам — 4-7 дней вариант главной, внутренние — в зависимости от сложности».
Будьте на связи даже вне дома. Сделайте шаблон ответа в случае, когда вы вне дома и отвечайте хотя бы стандартной отпиской «Здравствуйте! Спасибо за Ваше письмо. Я сейчас не за рабочим компьютером, смогу ответить в течение суток» либо любой другой вариант. Важно ответить быстро и дать понять, что Вы есть и Вы адекватны и быстры.
3. Укажите на то, что информация по срокам актуальна на текущий момент и вы готовы уже сейчас взять проект в работу. Если заказ будет через время — сроки могут отличаться в зависимости от загрузки.
Часто бывали случаи, когда я говорил, что срок разработки до недели. Получал ответ, мол давайте быстрее — ок, вроде свободен, значит 4 дня хватит. В итоге ТЗ и предоплату скидывают через 3 недели, а у меня уже совсем другая загрузка и я физически не могу сделать за 4 дня вразумительный макет и уделить ему должное внимание.
Читайте также:
- Как дизайнеру учитывать время работы над проектом?
- Как сохранить рассудок, работая на трудоголика: 10 советов по восстановлению баланса между личным и рабочим временем
- Landing Page — секреты правильных посадочных страниц
- Стиль Material design для сайтов и приложений
- Отзыв на книгу «Психология убеждения»
5 комментариев
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||