Как узнать охват аудитории сообщества Вконтакте?
Одним из наиболее эффективных способов привлечение целевой аудитории на свой ресурс являются рекламные посты в сообществах. Вконтакте на сегодня это самая посещаемая социальная сеть СНГ, поэтому поговорим в основном о ней.
Итак, наиболее важные параметры, которые нам нужны в сообществе, это его статистика, для этого мы в браузерной строке вводим http://vk.com/stats?act=reach&gid=id, и вместо id вытягиваем адрес группы (можно узнать, нажав на любой пост на стене и скопировав первые цифры до нижнего подчёркивания) и нам открываются данные охвата.
Почему Охвата? Охват является наиболее объективным параметром для оценки сообществ. Статистика Вконтакте предлагает нам два охвата: общий охват и охват подписчиков. Общий охват – это количество людей, которым было показаны материалы из этой группы. Охват подписчиков – количество подписчиков этой группы, которые увидели материалы группы.
Больше нас интересует именно охват подписчиков, поскольку выбрав группу для размещения рекламы, мы рассчитываем показать нашу рекламу именно этой целевой аудитории, а не всем кто увидит (например, это группа автомобилистов, и реклама для участников группы автомобилистов нас интересует больше чем реклама всем людям, кто увидит записи этого сообщества), хотя при прочих равных высокие показатели общего охвата будут только плюсом.
Как узнать что сообщество Вконтакте – живое?
И так мы убедились, что наша группа «живая и участники активно читают посты», теперь мы смотрим насколько же она живая. И вот тут многие довольствуются только поверхностным взглядом на количество лайков и репостов в постах. Что на самом деле для нас не является значимым параметром, поскольку отображает только интерес аудитории к этому материалу. Важным для нас является именно количество постов в сутки. Поскольку внимание аудитории имеет свойство рассеиваться, и чем больше и чаще постов публикует сообщество, тем меньше внимание будет уделено вашей рекламе. Так что пока формула такова высокий охват подписчиков + небольшое количество постов в сутки.
В русскоязычном интернете Вконтакте самая популярная социальная сеть. Если вы занимаетесь продвижением своих групп, страниц, размещаете рекламные посты, вам полезно знать статистику. На самом деле статистика групп Вконтакте доступна, и здесь в этой статье несколько удобных способов ее просмотра. Вы легко сможете проанализировать и сравнить любую группу в Вк по множеству параметров.
Что важно для выбора эффективной рекламной площадки?
Что же ещё важно для выбора эффективной площадки паблика? Ну, конечно же, его совпадение с целевой аудиторией, итак это должна быть группа вашей тематики (например, про автомобили), с большим количеством людей из интересующих вас регионов (например, Москва, Питербург), и с высоким процентом вашей возрастной аудитории (24-27, 27-30), возможно также градация по гендерным признакам (мужчин больше или женщин).
И одно из наиболее важных показателей – это небольшое количество рекламы в сообществе (чем её меньше тем, более органично ваша реклама должна быть вписан в тематику группы, я наблюдал несколько провальных компаний, когда в сообществах, где никогда не размещалась реклама публиковали шаблонные рекламные лозунги, результат прямо противоположный волны негатива в адрес бренда).
По контакту это далеко не всё это только основные ориентиры, на которые стоит опираться при условии, что вам открыта статистка группы, а ведь иногда её отказываются открывать, вот тогда всё становится намного сложней, ведь в силу некоторых причин рекламу получить хочется, и переплачивать желания нет.
На этом мы пока поставим три точки, поскольку информации для обсуждения достаточно, а рассказать ещё хочется и о том, как работать с закрытыми статистиками, и об анализе в Одноклассниках, Facebook, Twitter но всё будем выкладывать порционно. Итак, ждём ваших отзывов и замечаний по анализу сообществ Вконтакте.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)