Как выбрать подрядчика для SEO
Когда доходит дело до раскрутки сайта, а необходимых знаний для этого нет, приходится выбирать подрядчика для выполнения работ по SEO. Задача – выбрать того, кто действительно способен дать результат, или хотя бы вызывает доверие. Ведь через месяц-другой вы вряд ли увидите какие-то ощутимые результаты от работы.
Каналы поиска подрядчика разные:
- кто-то доверяет сарафанному радио и рекомендациям знакомых;
- кто-то смотрит топы поисковиков и выбирает компании с высокими позициями;
- кто-то просто обращается в самые крупные и распиаренные компании, если позволяют бюджеты.
Другими словами, найти исполнителя несложно, сложнее выбрать, кому довериться.
Критерии выбора подрядчика на продвижение сайта
Конечно, у каждого свой подход к выбору, который может основываться на:
- Бюджете. Разумная экономия бюджета – это правильно. Если где-то можно заказать услуги такого же качества на $200 дешевле, то почему бы этого не сделать. Но как можно определить качество, если оно видно только после оказания услуги и то не сразу. А через пару месяцев минимум. К тому же часто доходит до абсурда и заказчик ищет самого дешёвого исполнителя, чуть ли не за еду. Забывая, что хороший seo-специалист не будет стоить дешево из-за особенностей рынка и услуги. На текущий момент минимальный бюджет для продвижения — $200 в месяц. Если специалист готов оказывать услуги за $50 и ниже, то ничего хорошего не ждите от этой работы.
- Портфолио. Очень многие доверяют только кейсам и примерам работ по SEO. И это логично. Если специалисту есть что показать, значит, он что-то умеет. У него есть опыт и понимание. И он способен дать результат. Но часто в кейсах «немного» приукрашивают данные, выдавая желаемое за действительное. К примеру, я сталкивался с тем, что рост трафика по рекламе выдавали за рост трафика благодаря SEO. Или просто в кейсе рассказывают, как они прекрасно оптимизировали и улучшали сайт заказчика, ни слова не говоря о результатах такой работы. Прописывать title и description можно научить любого, работать комплексно над проектом для достижения результата может 1 из 100.
- Опыте в данной отрасли. С одной стороны это правильно, но с другой это как искать водителя, который имеет опыт вождения только определённой модели авто, с определённым объёмом двигателя на определённой коробке передач. Если специалист разбирается и понимает принцип работы поисковых систем, то он вытянет любой проект. Остальное зависит от конкуренции, бюджета и уровня ресурса.
- Авторитетности исполнителя. Высокий авторитет – признак признания в отрасли. Но он закономерно приводит к завышению бюджета на SEO. Вы можете быть уверены, что всё будет сделано на должном уровне. Но мелкому и среднему бизнесу часто бюджеты от $1000 в месяц только на услуги без учёта затрат могут быть не по карману.
- Способу оплаты услуг. Это отдельная категория заказчиков, которые выбирают подрядчика по способу оплаты его услуг: безнал или нал. Обычно по безналичному расчёту работают крупные компании, производители или государственные предприятия. За наличку работают в основном мелкие предприниматели и средний бизнес, у которого не вся выручка проходит через кассу.
- Форме сотрудничества. Чтобы перестраховаться, заказчик часто ищет исполнителя, готового работать по постоплате. Скажу честно, по постоплате будет работать только студент или тот, кто ничего не тратит и не ценит своё время. Нормальный специалист расписан буквально по часам. И если он не работатет над проектом клиента, то он работатет над своим проектом. Улучшать чей-то сайт по постоплате не нужно никому.
- Региональному расположению. Иногда важен личный контакт при переговорах или планировании. Поэтому для многих заказчиков идеальный подрядчик – находящийся с ним в одном городе. Хотя заниматься продвижением сайта можно и находясь на другом конце земного шара. Главное, чтобы был доступ в интернет.
- Размерах подрядчика. Компания всегда внушает больше доверия. Как минимум она не первый год на рынке, никуда не пропадёт завтра и имеет уже какую-то репутацию. Но с другой стороны, у компании могут быть заложены в бюджет сопутствующие затраты: налогообложение, аренда, проджект-менеджеры, платное ПО и прочее. Альтернатива – исполнитель-фрилансер, у которого нет этих затрат, но могут быть ни очень низком уровне ответственность и коммуникации. Фрилансер может неожиданно на месяц пропадать из виду, не брать трубку, не отвечать на письма и сообщения, потом так же неожиданно появляться. А может вообще устроиться куда-то работать или резко поменять направление деятельности. Тем самым поставив под угрозу ваш проект.
К выбору подрядчика по продвижению сайта нужно подходить с умом, учитывая все «ЗА» и «ПРОТИВ».
По материалам seomaker.pro
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)