Кейс: анализируем MFA конкурентов при помощи SemRush
Начинаю понемногу вливаться в англоязычный интернет и монетизацию более дорогого забугорного трафика. В этом посте расскажу, как я анализирую конкурентов, а именно сливаю их ключевики.
Определившись с нишей, под которую я буду делать проект, я первым делом отправляюсь в поиск Google.com и начинаю искать по среднечастотным и низкочастотным запросам сайты того уровня, который я бы смог осилить (не супер серьезные проекты, а относительно мелкие сайт с подъемным за короткий срок количеством статей).
Давайте рассмотрим на примере небольшого молодого сайта в тематике «Beauty and Fashion»
Смотрю выдачу Гугла по СЧ и НЧ запросам. Нашел сайт для анализа — небольшой и молодой (Creation Date: 03-aug-2013)
Адрес сайта: beautyfrizz.com
Для анализа я буду использовать Semrush — незаменимый инструмент для создания англоязычного MFA. Вводим название домена в поле :
Получаем сводный отчет, на котором можем видеть примерное количества трафика, его источники, но самое интересное и важное для нас, это следующие два пункта:
1) Ключевые слова, по которым сайт в зоне видимости (в топ 20) – сервис показывает позицию в Google, частотность запроса и стоимость клика для рекламодателя.
2) Конкуренты – показываются сайты, которые имеют самое весомое пересечение с анализируемым сайтом по ключевым запросам в топе.
В чем плюс такого анализа?
В каждой тематике может быть много запросов, по которым в выдаче одни интернет-магазины или сайты-гиганты и если ниша большая, то можно не тратить деньги на тексты и продвижение по таким ключам, а в первую очередь сосредоточится на том, чего 100% реально достигнуть.
Для удобства, я делаю две выгрузки в Excel: в первой – ключи с сортировкой по позиции в порядке возрастания цифры, во второй – ключи с сортировкой по частотности (в порядке убывания). В принципе, можно делать и одну выгрузку, а потом сортировать уже в Excel, но мне удобнее так.
Смотрим в блок конкурентов
Semrush показывает сайты, с наибольшим пересечением по ключевым фразам, но нам как раз нужны фразы, которых не было на анализируемом домене. Выбираем подходящие и добираем ключи.
А не лучше ли собрать полное семантическое ядро и не париться?
Конечно, существуют отличные программы для составления СЯ – кейколлектор, анка и прочие, да и иметь полную семантику вам не помешает, но если ниша большая и всю её вы за годы не раскроете, то очень советую в первую очередь писать тексты под те запросы, которые имеют высокую вероятность попасть в топ. Тем более, что собрать такое эффективное семантическое ядро можно за 30 минут – максимум час.
А легко ли живется МФА-шникам?
Помните, что жизнь сайтов под заработок на Google Adsense существенно усложнилось. Еще года три назад в американской выдаче гугла по запросу «How to get rid of ants» ( на русском «Как избавиться от муровьев») была, как минимум, половина топа из небольших сайтиков по 10-20 страниц, заточенных по заработок, сейчас же я нашел навскидку 1 сайт и то за пределами 10-ки (на 15 месте).
И такая история коснулась очень многих тематик. Но все равно, места, чтобы развернуться хватает. Единственное, все же лучше делать сайты более высокого качества, с регулярным наполнением, объемными и содержательными статьями.
Читайте также:
2 комментария
|
||||
|
||||