Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Клиент — тоже дизайнер

Большая часть клиентов хотят думать, что каким-то образом влияют на ту работу, которую вы делаете для них. Нужно всячески поддерживать в них это убеждение, а иногда полезно даже милостиво согласиться с их влиянием на проект.

Однако многие дизайнеры относятся к своей работе по созданию сайтов очень ревностно, что вполне естественно. Такие дизайнеры во всеоружии подходят ко встречам с клиентами и готовы отстаивать свою работу до конца и даже погибнуть, если это потребуется. И независимо от того, серьезно вмешивается клиент в работу дизайнера или нет, происходит конфликт, в котором дизайнер продолжает отстаивать свою точку зрения. Такая позиция чревата проблемами во многих отношениях.

Во-первых, отстаивая свою точку зрения таким образом, дизайнер забывает, что клиент оплачивает его работу. Если он хочет получить логотип в красном цвете, а не в синем, то он имеет на это право. Потому что чек выписывает он. Если вы пойдете на поводу у клиента, это не значит, что вы проявите слабость. Это лишь покажет, что вы уважаете клиента и дорожите вашими отношениями. А он платит вам за вашу работу.

Во-вторых, если вы сражаетесь за каждую точку, за каждый штрих в своем дизайне, то вы сами провоцируете конфликт и демонстрируете чрезмерную гордыню и высокомерие. Ваша работа дизайнера заключается в том, чтобы облегчить жизнь клиента, а не усложнить ее. Если он увидит, что ему приходится спорить с вами по малейшему вопросу, то терпение его быстро иссякнет. А это верный способ потерять заказчика.

В-третьих, если вы позволите клиенту вмешаться в работу над дизайном и что-то изменить, то у него появится ощущение соучастия и гордость за результат. Если вы хотите, чтобы клиенту ваша работа понравилась, то нет лучшего способа, чем убедить клиента в том, что это его замысел и его шедевр. Если он останется доволен вашей работой, то будет показывать ее своим коллегам и говорить: «Видите? Это моя идея. Правда, здорово?» Если клиент доволен дизайном, он неизбежно будет доволен и тем, кто этот дизайн реализовал. А это — шанс заполучить постоянного клиента.

Здесь важно отметить, что я не предлагаю соглашаться абсолютно со всем, что говорит клиент. Я имею ввиду, что если вы позволите ему внести свой вклад в проект, он будет ощущать свою сопричастность к работе и вернется к вам с новыми заказами. В следующий раз, когда клиент захочет изменить какую-то мелочь, не сопротивляйтесь. Предоставьте ему возможность поучаствовать в вашей работе, что позволит ему гордиться собой. Не пытайтесь отговаривать его от возникающих у него идей — пусть внесет свою лепту в общее дело и помогите ему не нарушить целостность и совершенство дизайна.

Студия создания сайтов и веб-дизайна «SEOmen» всегда прислушивается к пожеланию клиента и работает вместе с ним от начала и до самого последнего штриха.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт