Компрессор кондиционера в автомобиле
Практически в каждой современной иномарке установлен кондиционер. Естественно, дополнительные устройства повышают комфортабельность автомобиля. Однако они же могут стать и его «слабым местом». Автокондиционер, как и любой другой механизм подвержен износу и может ломаться. Одним из наиболее дорогостоящих элементов данного устройства является компрессор.
Устройство автокондиционера
Автомобильная система кондиционирования является замкнутой. В качестве рабочей жидкости выступает фреон. Его охлаждение происходит в результате резкого изменения давления. Во время прохождения фреона через узкое отверстие жидкость распыляется, что приводит к ее резкому охлаждению. Основной функцией компрессора является доставка хладагента от радиатора конденсатора к радиатору испарителя. В результате движения фреон сжимается и нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент охлаждается и приобретает жидкое состояние. Данный цикл повторяется на протяжении всего периода работы кондиционера. Компрессор в этой системе является одним из наиболее главных элементов. В случае выхода его из строя нормальная работа кондиционера будет нарушена.
Покупать компрессор кондиционера автомобильный под замеру лучше в проверенных магазинах. Например, Ukrparts — один из крупнейших интернет-магазинов автомобильных запчастей в Украине. Большое количество запчастей доступно на складе для быстрой доставки.
Типы компрессоров
Данный узел практически во всех случаях оснащен механическим приводом и работает в паре с коленчатым валом:
1. Компрессор непостоянного вращения. Соединение осуществляется через шкив. Компрессор начинает работать только после включения кондиционера.
2. Компрессор постоянного вращения. Соединение с коленчатым валом также осуществляется через шкив и работает одновременно с ним. Когда кондиционер выключен, компрессор работает вхолостую. При включении системы начинается перекачка хладагента.
В первом случае компрессоры оснащаются собственным электрическим приводом. Они могут функционировать даже при неработающем двигателе. В автомобилях с системой «старт-стоп» в системе кондиционирования установлены компрессоры с комбинированным приводом.
Также это устройство классифицируется по типу конструкции:
• Спиральные.
• Роторно-пластинчатые.
• Поршневые.
Спиральные
Это одна из самых редких разновидностей. Конструкцией такого компрессора предусмотрено две спирали, причем одна вставлена в другую со сдвигом 1800. Одна из них является неподвижной, вторая – вращается. Разреженный фреон поступает с краев спиралей, а сжатый выходит из центра.
Преимущества:
- Небольшие габариты.
- Малый вес.
Недостатки:
- Высокая цена.
Роторно-пластинчатые
В основе конструкции лежит ротор, которые вращается внутри корпуса прецизионной формы. Данный элемент оснащен несколькими выдвигающимися лопастями. Фреон попадает в компрессор через впускное отверстие в корпусе, после чего направляется в серповидную полость и покидает устройство через выпускное отверстие. При вращении ротора изменяется объем секторов, что и приводит к сжатию хладагента.
Поршневые
Состоит из нескольких поршней (от 2 до 10), которые приводятся поочередно в движение вращающимся диском. Данный тип компрессоров позволяет регулировать рабочий объем посредством перемещения диска вдоль оси. В результате подобных манипуляций длина хода поршня изменяется.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)