Контекстная реклама: был ли отток?
Максим Самойленко, один из руководителей сервиса контекстной рекламы Aori в своём недавнем интервью рассказал о падении цены кликов в агрегаторах и причинах, которые вызвали такую ситуацию.
Наиболее заметен отток финансов в потребсегменте. К примеру, если в начале 2013 года за туристическую рекламу выплачивали 35 рублей, то годом позже клик стали оценивать всего в 26 рублей. Снижение, пусть и более плавное, наблюдается во многих других тематиках. Так, к примеру, в «Торговле» стоимость клика сползла с 55 рублей до 52, а в тематике «Автосервис» вместо 45 рублей теперь выплачивают 40. В то же время Самойленко отметил, что некоторые рубрики, в частности «Образование» и «Развлечения», за последние месяцы подорожали. Спад директор Aori объясняет трудностями в экономике.
Однако кризис положительно повлиял на образовательную тематику, которой теперь стало уделяться больше внимания. В то же время некоторое усиление направления, посвящённого автомобильному сервису, эксперт объясняет не улучшением состояния данной отрасли, а необходимостью продать товары со складов.
Позицию Самойленко не разделили в «МВидео» и «Яндексе», где утверждают, что отток в агрегаторах оказался небольшим. А вот Mail.ru согласилась с выводами Aori. Снижение конкуренции заметили и в Google, но от комментариев отказались.
На сегодняшний день создание логотипа является очень востребованной услугой. Без собственного оригинального логотипа не может обойтись ни одна компания, организация. При этом чем оригинальнее, чем красивее и психологически «правильнее» логотип, тем лучше.
Ваш комментарий будет первым :)