Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe)
Родился Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) в Германии, в городе Аахен. Впоследствии стал одним из величайших немецких дизайнеров-архитекторов 20-того столетия. В молодости получил строительное образование, но позже работал для архитектурной компании – он был художником по орнаменту.
Первое здание спроектировал под контролем Бруно Паула в 1907. С 1908 по 1911 год Людвиг Мис ван дер Роэ решил присоединиться к архитектурной деятельности Петера Беренса.
В 1926 был заместителем президента Немецкого Веркбундта, а годом позже стал организатором Штутгартской выставки. К проектам Миса относится немецкий павильон для выставки в Барселоне в 1929 году.
В 1930 году был последним директором Баухауза (1930-1933 год).
В 1931 году его работы были представлены в Берлине, на строительной выставке, где им был подписан контракт с Тонет-Мундус о передаче прав 15-и моделей стульев, созданных им в сотрудничестве с Л.Рейх.
В 1938 году, переехав в Америку, занял учёный пост в Технологическом университете в Чикаго. Когда он работал в США, им был создан архитектурный комплекс Технологического университета в Чикаго (1942 — 1958). Его проект – дом Фарнсуорт в Фокс-Ривер (построенный в штате Иллинойс в 1946 — 1950) воплотил идею «универсальной формы» — максимум возможностей для изменения интерьера путём создания единого внутреннего пространства.
Аналогичный характер имеет здание факультета Технологического университета, в котором внутреннее пространство не разделено стенами, а ограждение выполнено из стеклянных панелей. Плита покрытия этого здания прикреплена к стальным рамным конструкциям, которые выведены наружу.
Людвиг Мис ван дер Роэ проектировал также высотные здания, объёмы которых были приведены к простейшей геометрической форме, а стеклянные стены были разделены прямоугольным решётчатым металлическим каркасом, причём назначение здания не влияет на его внешний вид. Примерами вариаций одного архитектурного проекта стали жилые дома на Laic Shore Drive (1950-51) и здания контор Sigrem-Building в Нью-Йорке (1958).
Его последняя крупнейшая постройка – Национальная Берлинская художественная галерея, которая расположена в Западном Берлине (1968 год) – имеет форму призмы. Стеклянный объём на мощном цоколе, который перекрыт стальной плитой. Функциональная целесообразность порой противоречит сложным техническим средствам, которые обеспечивают простоту форм этих сооружений.
При поиске форм, которые подходили бы для любой специфической функции, дизайнер вынужден был отречься от прогрессивных функционалистических идей, которые были им развиты в 20-ые годы. Его эстетическая концепция была связана со школой неоматизма, чистоте прямого угла, абстрактности простых геометрических тел, экономии средств, обнажённость конструкций. В этом он находил путь к созданию бессмертных эстетических ценностей.
В 50-60-е годы им было оказано большое влияние на архитекторов Западной Европы и США.
Углублённый в работу, замкнутый и чуждый рекламе, дизайнер следовал архитектуру, как осуществление философской доктрины.
Позже он писал: «Одновременно моя концепция и прогрессивна и консервативна, поэтому она никогда не выйдет из моды. Она радикальна, потому что в ней используются научно- технические открытия и потенциал современного времени. Она не научна, но, в то же время, имеет научный характер. Она не технологична, но в ней используются технологические средства. Она консервативна, потому что связана со смысловым значением, она сосредоточена больше на выражении чем на функции. Она не сосредоточена только на пользе. В её основе лежат незыблемые законы архитектуры: пространство, порядок, пропорции».
P.S. Зачем сидеть в устаревшем браузере, ведь от этого много чего зависит в скорости передвижения по сети, удобстве и т.д. Узнать, как обновить google chrome 7.0.517.44, вы можете на сайте topbrowser.ru. Там же найдете и много других полезных советов.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)