Московский «Яндекс» перестал смотреть на ссылки
Свершилось то, что будоражит умы большинства оптимизаторов еще с конца прошлого года. В конце 2013 российские СЕОшники впали в легкую панику от новости компании «Яндекс». Тогда влиятельный отечественный поисковик заявил, что в новом году планируется уйти от практики ранжирования сайтов, в первую очередь коммерческих, на основании ссылок, оставленных на них.
На днях в Беларуси состоялась конференция «Неделя Байнета», на которой выступил представитель «Яндекса» Александр Садовский. Он еще раз рассказал о новой концепции работы поисковой выдачи. И даже прямо на конференции запустил новый алгоритм, пошутив, что впервые что-то, а именно, поисковая выдача на основании ссылок, отключается из Беларуси в Москве, а не наоборот.
Садовский пояснил, что теперь раскрутка сайта, например, юридической или туристической тематики, с использованием ссылок — бесполезна. Также нужно искать новый механизм для таких тем, как недвижимость, одежда, бытовая техника. А вот аренда автомобилей, запчасти и тому подобное пока зависят от числа внешних ссылок на сайт.
Причинами таких нововведений послужил тот факт, что оптимизаторы, скажем так, «догадываясь» о механизмах и алгоритмах, которые использует «Яндекс», очень сильно воздействовали на поисковую выдачу и имели возможность активно продвигать «свои сайты».
Складывалась ситуация перекоса, в которой сайты, имевшие поддержку оптимизатора, выходили на более лучшие позиции в выдаче, чем те, которые имели более релятивное запросу содержание, но в которые не вкладывался труд СЕО-оптимизаторов. Одним словом, «Яндекс» сейчас работает над тем, чтобы выдача соответствовала ожиданиям пользователя.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)