Некоторые распространенные проблемы SEO-оптимизации
Каждый, кто пытается продвинуть свой сайт, либо просто интересуется вопросами оптимизации, неоднократно слышал о том, что иногда площадки полностью вылетают из индекса, либо происходит значительное падение их позиций при выдаче. Казалось бы, ещё вчера продвижение сайта можно было назвать успешным, а сегодня складывается такая ситуация, будто и не проводилось никаких работ по раскрутке.
Одна из самых распространенных проблем, связанных с резкой утратой позиций, заключается в том, что во время индексации площадки сайт оказался не доступен из-за технических проблем на сервере той компании, что предоставляет услуги хостинга. В итоге робот «подумал», что контент на ряде страниц площадки вообще отсутствует. Хорошо ещё, если существует много внешних ссылок на продвигаемый веб-ресурс, тогда падение позиций не будет столь сильным.
В случае с разовыми проблемами хостинга ждут лишь следующей индексации, тогда уже совсем скоро проект вновь вернется на прежние позиции выдачи. Если «выпадения» страниц из-за неполадок на сервере периодические, то хостинг-провайдера следует поменять, благо компаний, предоставляющих подобные услуги, сотни.
Бывает и такая ситуация, когда площадка не определяется поисковыми системами, а при попытке добавить её в индекс появляется сообщение о том, что это невозможно сделать. Если такое происходит, то явно веб-ресурс оказался забанен поисковиками. Произойти это может по совершенно разным причинам, например, когда одна из страниц была отдана под линкопомойку – набор тематически не связанных ни друг с другом, ни с порталом ссылок. Бывает так, что с одной страницы ведут сотни таких линков. Естественно, бан происходит автоматически, как только поисковик замечает такой откровенный бардак.
Ещё одной причиной того, почему продвижение сайтов может осложниться, стал ворованный контент. В большинстве случаев такая площадка либо очень сильно понижается в рейтинге, либо совсем выкидывается из индекса. К сожалению, поисковики не всегда справедливы в этом вопросе и может получиться так, что из поиска вылетит как раз тот веб-ресурс, который данный текст не воровал, а тот, что на самом деле замешан в этом, наоборот примут за оригинал. Можно попытаться написать письмо в службу поддержки поисковых систем, пожаловаться на произошедшее недоразумение. Но все эти вопросы рассматриваются крайне медленно, куда проще заново переписать контент, сделав текст уникальным.
Любой портал могут также забанить за порнографию, экстремистские материалы, бредовое содержимое (когда не текст, а набор слов). Людьми, которыми осуществляется раскрутка сайтов, обо всех этих моментах известно, и подобные негативные факторы стараются выявить еще в период проведения аудита, а не тогда, когда работы по оптимизации уже давно начались.
Ваш комментарий будет первым :)