Оценка степени эффективности продвижения сайта в поисковой системе
Выполнив работы по продвижению сайтов, нужно оценить, насколько эффективными они получились. Успешность применения методов и различных технологий, улучшение поиска и раскрутки, подлежит анализу. Очень важно определить: по каким критериям проводить оценку, на что обращать внимание прежде всего, какие параметры наиболее важны.
Определение результатов развития сайта
Вначале нужно выявить итоги деятельности по развитию и продвижению сайта в системах поиска. Данная информация пригодится как для анализа уже полученных результатов, так и для определения стратегии дальнейшего развития. Кроме этого нужно учитывать то, что завоеванные позиции нужно постараться удержать. Оценка должна содержать в себе комплекс показателей разного рода. Эти показатели могут быть разными, учитывая специфику веб-ресурсов.
Но имеется ряд общих показателей для анализа большинства сайтов:
1. Количественный рост заказов
Количество заказов можно отслеживать, анализируя разные источники трафика. К ним относятся: электронная почта, телефонные звонки, заполнение электронных форм на сайте, вопросы консультанту и другие. Объемы заказов до раскрутки сайта и после сравниваются между собой. Процент увеличения продаж покажет, насколько эффективной оказалась оптимизация.
2. Количество посетителей сайта после оптимизации в поисковых системах
Анализируется статистика посещений сайта, которая была до продвижения и после процедуры оптимизации. Нужно учитывать количество новых пользователей и тех, кто вернулся на сайт после того как совершил одну или несколько покупок. Учет активности посетителей, степень использования трафика, особенности поведения пользователей – вот на что прежде всего нужно обращать внимание. Полезность сайта и его интерес для посетителей прежде всего можно определить по тому времени, что они проводят на сайте, сколько раз переходят по ссылкам внутри ресурса, частоте переходов.
Идеально, если создание сайтов с самого старта включает в себя предварительную поисковую оптимизацию, тогда меньше веротность схлопотать фильтр и больше шанс раньше получить трафик.
3. Целевая аудитория и ее анализ
Процедуру анализа нужно проводить, учитывая количество целевых визитов на сайт до продвижения сайта и после. Эффективность раскрутки сайта должна выразиться в росте конверсии. Анализ должен затронуть также ключевые слова. Насколько адаптация слов под поисковые запросы помогла привлечь посетителей.
4. Размещение в каталогах
При продвижении сайта он может размещаться в каталогах. В таком случае обязательно нужно проверить место, которое там занимает веб-ресурс, и как он продвигается. А также нужно учитывать уровень самого каталога.
5. Результаты ответа поисковой системы
Эффективность раскрутки сайта определяется, прежде всего, тем на какой позиции находится сайт в выдаче поисковой системы. Нужно сравнивать какие позиции сайт занимал до продвижения и после. Изменения позиций нужно отслеживать в каждой системе поиска. Особое внимание следует уделять тому, как конкурируют ключевые слова.
Анализ результатов раскрутки сайта дает понимание достигнутых целей и применяемых при этом методов. Понимание процессов дает возможность выбрать лучшие технологии и способы продвижения.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)