Основные функции CRM
Сколько существует направлений в сфере предоставления услуг, столько же разработано и CRM, призванных охватывать все аспекты того или иного вида деятельности.
Современные CRM обладают богатым функционалом, а потому могут решать целый комплекс задач, поставленных перед компанией. С их помощью можно увеличить уровень и количество продаж, степень лояльности клиентов и максимально автоматизировать предпринимательские процессы. Также они позволяют организовать маркетинг, спрогнозировать продажи и выполнить ряд других, менее очевидных обязанностей.
Сколько существует направлений в сфере предоставления услуг, столько же разработано и CRM, призванных охватывать все аспекты того или иного вида деятельности. Но чтобы понять, каким именно функционалом они обладают, следует рассмотреть конкретный пример, например, понаблюдать за приложением Yclients для салонов красоты.
Функционал
Данная система управления отношениями с клиентами обладает богатым функционалом.
Клиентский учет
Под клиентским учетом подразумевается внесение всех потенциальных и текущих клиентов компании в единую БД, с целью удобства фильтрации и сегментации данных по определенным параметрам. В этой базе на каждого клиента организации заводится личная карточка, где содержится контактная общая информация о человеке и подробная история отношений с ним.
Управление продажами
Эта функция заключается в том, чтобы в программу можно было добавлять еще одну БД. В этой базе будет содержаться информация о потенциальных сделках, которые можно было бы обработать по воронке продаж. При этом информацию о каждом из этапов можно систематизировать и сохранять. В этой БД будет отмечена любая сделка, связанная с определенным человеком.
Делегирование прав и четкое их разграничение
Для того чтобы вышеописанные функции реализовывались в полной мере, программа обладает четким разграничением прав. Например, руководство может делегировать полномочия по контролю доступа к базе данных контактов и совершения сделок определенным сотрудникам, тем самым делая их ответственными за этот процесс. Также с помощью CRM можно ставить определенные производственные задачи для каждого пользователя системы.
Аналитика деятельности компании
В каждой серьезной CRM программе присутствует аналитический блок, который собирает и систематизирует отчеты, составляет статистику продаж, следит за этапами воронки, а также отмечает выполнение или невыполнение определенных задач. Из этой информации система формирует отчеты, которые позволяют произвести оценку продуктивности каждого отдельного работника, отдела или компании в целом.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)