Как оценить надежность веб-студии на основании отзывов в Интернете. Рассматриваем на примере веб-студии NTI-systems.
Как определить надежность веб-студии на основании отзывов от клиентов. Мы рассмотрим этот вопрос на примере компании NTI systems, которая занимается разработкой сайтов в Москве. Сразу обратим внимание читателя на то, что мы получили разрешение от руководства NTI на публикацию этой статьи, поэтому размещаем абсолютно правомерно.
Итак, как и о любой компании, клиенты могут рассказать об NTI systems совершенно разное: от благодарностей до жесткой критики выбранных методов работы. Зачастую большинство потенциальных клиентов интересуются именно негативными отзывами, так как положительные обычно и не размещаются в Интернете. Тем не менее, при оценке будущего подрядчика на основании отзывов в Интернете важно учитывать контекст ситуации и общую информацию о компании.
Если речь идет об оценке компании, занимающейся разработкой сайтов, то в первую очередь важно обратить внимание, в каком ценовом сегменте она работает. Варианты примерно следующие: до 10 тысяч рублей, от 10 до 50 тысяч рублей, от 50 до 100 тысяч рублей, от 100 до 200 тысяч рублей, от 200 до 500 тысяч рублей, более 500 тысяч рублей. Чем ниже ценовой диапазон, тем на более массового клиента ориентирована компания, и тем более стандартизированы её продукты.
Очевидно, что любой клиент, не вписавшийся в указанный стандарт, оказывается недовольным клиентом и с некоторой вероятностью оставит негативный отзыв в Интернете. В этом нет ничего удивительного, потому что из 100 новых проектов, которые компания может брать за месяц, с высокой вероятностью найдется 5-10% клиентов, которые не вписались в стандарт.
Самый высокий процент, пожалуй, в диапазоне до 50 000 рублей. Далее, в диапазоне от 50 000 до 100 000, находятся наиболее адекватные клиенты, которые удовлетворяются продуктом среднего качества, понимая, что платят средние деньги. А вот в следующем сегменте клиенты зачастую переоценивают значимость своего бюджета, считая что 120 или 150 тысяч рублей – та сумма, ради которой сотрудники веб-студии будут «носить их на руках». Это серьезное заблуждение, потому что данный диапазон опять же предполагает создание сайтов среднего уровня, хотя и с немного креативным подходом. Далее, сайты с бюджетом от 500 000 рублей уже возможно делать на высоком уровне, используя профессиональных сотрудников на всех этапах работы. По проектам с такой ценой конфликты возникают намного реже.
Вернувшись к нашему примеру, к студии NTI-systems, надо учесть, что они производят сайты в сразу в трех диапазонах: от 25 до 50, от 50 до 100, от 100 до 200. При этом общее количество новых проектов ежемесячно получается от 20 до 50 штук. Отсюда следует, что каждый месяц работы может приносить компании 1-2 конфликтных проекта из диапазонов от 25 до 50 и от 100 до 200. Конечно же, большинство из них сотрудники NTI доводят до конструктивного решения (без скандалов и судов), поэтому до отзывов в Интернете доходят лишь единицы, но без них не обойтись.
Оценивайте веб-студию прежде всего на основании портфолио: его качества и количества. А также имейте в виду, что хороший сайт должен стоить хороших денег. Скупой платит дважды.
Очень важно, чтобы клиент понимал, адекватен ли его бюджет его требованиям. Как говорится в одном хорошем фильме: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями». Пожелаем это всем будущим заказчикам сайтов, а специалистам компании NTI systems пожелаем больше умных и порядочных клиентов.