Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Подсчёт эффективности вложений в маркетинг

Для большинства компаний, которые не производят товар сами, а только распространяют его, основные затраты – маркетинговые и закупка товара, выручка – продажа. И если посчитать, сколько денег потратили на закупку и получили с продажи, совсем несложно, то с маркетингом возникают сложности.

sovremenniy_marketing

Ведь каждый бизнесмен хочет, чтобы реклама давала наибольшую прибыль на вложенный рубль. В этой статье мы расскажем, каким образом считать эту прибыль и корректировать работу компании так, чтобы она давала наибольший доход.

Сквозная аналитика

Существуют разные способы собирать и анализировать данные. Однако среди них выделяется сквозная аналитика. Она позволяет оценить эффективность вложений в маркетинг. Сокращение – ROMI (не следует путать с ROI – прибыльность бизнеса в целом). Формула для рассчёта ROMI считается так: разность прибыли от маркетинга и затрат нужно разделить на затраты и умножить на 100%. К примеру, если прибыль от вложений составила 125 тысяч рублей, а затраты составили 10 тысяч, то эффективность равна (125000-10000)/10000*100=1150%.

Эффективность нельзя посчитать с помощью других факторов – количества привлечённых покупателей, количества кликов и всего остального. Именно поэтому использование сквозной аналитики настолько важно для бизнеса.

В неё включены несколько инструментов, одним из важнейших является коллтрекинг – отслеживание звонков. О нём будет рассказано во второй части статьи.

Существует правило, называемое законом Парето. Он звучит следующим образом: 20% усилий помогают достичь 80% результатов. Именно поэтому нужно понять, что даёт наибольшую прибыль и вкладывать туда большие средства, а на неприбыльные площадки рекламу не размещать в принципе.

Коллтрекинг

Эта система работает несложно. Специальный код с сайта распознаёт, через какую рекламу пришёл на сайт пользователь, и показывает ему соответствующий виртуальный номер телефона, по которому можно обратиться в компанию. Если потенциальный клиент на него звонит, система прибавляет 1 к количеству лидов по конкретному виду рекламы.

Таким образом работает статический коллтрекинг. Он неточный, так как при повторном звонке того же покупателя он будет засчитан как новый. Погрешность может составлять до 50%, в отличие от появившегося сравнительно недавно динамического коллтрекинга, неточность которого может быть не более 10%.

Динамический тип коллтрекинга показывает номер каждому конкретному покупателю, и неважно, с помощью какого типа рекламы он зашёл. Это позволяет исключить повторные звонки; однако, при нехватке виртуальных номеров (а такое может случиться, они стоят довольно дорого) точность резко снизится.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт