Поиск и устранение дубликатов страниц
При продвижении web-ресурса одной из существенных проблем на пути достижения успеха может стать наличие дублированного контента на сайте. К этому приводит использование бесплатных CMS и ряд других факторов. Независимо от причины появления дублированных страниц, их необходимо найти и удалить. Иначе сайт может попасть под пессимизацию поисковых систем.
Помимо наложения фильтров и потери позиций в выдаче, вы можете столкнуться с неправильным перераспределением веса по страницам веб-ресурса. Это негативно скажется на значении ТИЦ и PR сайта, а контент будет терять свою уникальность. Чтобы не допустить снижения рейтинга и ухудшения качества веб-ресурса, необходимо выявлять дублированный контент и устранять его.
Какие страницы считаются дублями?
Дублированными считаются страницы, на которых содержится одинаковая информация – теги title и description, тексты. Вы даже можете не заметить появления дубликатов. Например, при использовании CMS Joomla, Drupal или WordPress могут создаваться дублированные tags и categories. Но если вам разрабатывали сайт грамотные специалисты, то такой проблемы у вас не будет. К примеру, компания totonis занимается созданием сайтов разной сложности на WordPress. С ними проблема дублей вам точно не грозит.
Поиск дублированного контента
Для выявления дубликатов страниц на сайте можно воспользоваться специализированными сервисами. Один из таких инструментов поиска – Google Webmaster Central. С его помощью можно найти страницы с одинаковыми title и description.
Для поиска надо зайти в свой аккаунт на Google Webmaster Central и указать нужный сайт. В левом меню необходимо выбрать пункт «Оптимизация» и «Оптимизация HTML». Здесь вы увидите таблицы с указанием страниц, содержащих дублированный контент. Нажав на любую из предложенных ссылок, узнаете и местонахождение страниц, если они не закрыты от индексации. Именно от этого контента вам необходимо избавиться.
Устранение дублированных страниц
После обнаружения страниц с одинаковыми мета-тегами title и description необходимо пройти по этим страницам и изменить теги. Все заголовки и описания к страницам должны быть различными.
Может возникнуть ситуация, когда дубликаты контента будут расположены не на вашем сайте, а на сторонних ресурсах. Такие страницы тоже следует выявить, так как они негативно влияют на качество сайта и его рейтинг в поисковых системах.
Для поиска дублей в Сети потребуется выделить часть текста в статье на своем сайте и вставить этот фрагмент в поисковую строку. В результатах выдачи должна появиться только одна ссылка на вашу страницу. Если вы увидите больше страниц, это означает, что ваш контент размещен и на других сайтах. Также для поиска дублированного контента можно воспользоваться сервисами определения уникальности текста.
При обнаружении сайтов с текстами, идентичными вашим, можно написать письмо владельцу ресурса с просьбой удалить данный контент. Как вариант, потребуется переписать текст на своем сайте, чтобы избежать наличия дублей.
Для успешного продвижения в поисковых системах необходимо постоянно отслеживать наличие дублированного контента. Это поможет вам избежать пессимизации сайта и потери занятых позиций в выдаче.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)