Поисковое продвижение: зачем сайту нужен аудит?
Зачем сайту нужен аудит? Большинство сайтовладельцев считают, что аудит их площадкам не требуется, и они вполне удовлетворяют всем необходимым стандартам. Однако зачастую это не так, и трудно сделать объективные выводы относительно поискового продвижения и общих успехов, не имея возможности посмотреть на текущее положение дел со стороны.
Так зачем сайту нужен аудит?
Приведем несколько конкретных примеров:
- Нужно оценить удобство использования. Если вы рассматриваете проект с точки зрения разработчика, то вполне понятно, что вам все в нем понравится, и у вас не возникнет никаких вопросов по эксплуатации. Но у посетителей, впервые пришедших на ресурс, может сложиться иное мнение, и они могут остаться недовольными. Поэтому очень важно прошустрить все необходимые моменты: видимость и комфортность навигации, логичность структуры, правильность организации интерфейса, читабельность текстов и т.д. Идеальных площадок не существует, но имеет смысл поразмыслить над тем, как вы можете улучшить свою собственную и приблизить ее к совершенству. Это поможет вам обеспечить гораздо более рентабельное поисковое продвижение сайта.
- Дизайн требует индивидуальной проверки. Нужно оценить, не переборщили ли вы с красками, и не выглядит ли оформление слишком серым. Также следует произвести объективный анализ просторности страниц и умеренности используемых элементов. Дополнительно нужно взвесить качество и объем графики, чтобы страницы были не только привлекательными, но и легкими в отношении загрузки.
- Важно оценить наличие поисковой оптимизации и ее качественный уровень. Если вы работали над продвижением сайта при наличии минимальных знаний или же если заказывали раскрутку низко квалифицированным специалистам, то сайт просто нуждается в должной проверке и вердикте о поправках.
- Обязательно следует рассмотреть рентабельность выбранных запросов. Частенько бывает так, что ресурс помещен в ТОПе по многим ключевикам, но его конверсия оставляет желать лучшего. При подобном раскладе нужно пересмотреть используемые запросы и подкорректировать их, поскольку вполне вероятно, что они не являются целевыми, и поисковое продвижение будет провалено.
- Нужно проверить сайт на предмет наличия технических ошибок. Важно оценить, все ли ненужные страницы спрятаны в robots.txt, присутствуют ли карты сайта, не возникают ли ошибки с внутренними ссылками и прочие неурядицы. Чем безоговорочнее будет производительность сайта, тем более существенных успехов он добьется. Заранее удостоверьтесь в том, что всякого рода служебная и личная информация пользователей закрыта от индекса. В противном случае это может привести к захламлению поисковой базы и публикации конфиденциальных сведений, что существенно подкосит ваш авторитет.
Не менее важно обратить внимание и на то, насколько качественно проект защищен от вирусов. В наше неспокойное время следует ожидать всего, в том числе и покушения хакеров. А это понижает уровень доверия, кроме того, у страниц сайта в выдаче появятся специальные предупреждающие записи, что вредит кликабельности сниппетов при поисковом продвижении. Убедитесь в том, что предприняты хотя бы стандартные меры защиты.
Дополнительно следует проштудировать свой ресурс, чтобы выявить на нем нерабочие ссылки, при желании это можно сделать при помощи особых компонентов (если такие были разработаны для вашей CMS). Если какая-то ссылка не работает, юзер составит не самое хорошее впечатление о площадке.
В случае множественных повторений подобной ситуации у вас могут возникнуть трудности по части поискового продвижения сайта. Так что обязательно оценивайте данные моменты и предусмотрите собственную страницу ошибки 404.
Ваш комментарий будет первым :)