Показатель отказов — как добиться позитивных результатов
Под степенью отказов понимается такое поведение пользователя, когда он зашел на страницу и сразу вышел с нее, не производя никаких действий. Поисковые системы принимают решение о релевантности ресурса запросам пользователей для себя на основании того, что одни сайты пользуются популярностью у пользователей, они регистрируются на них, переходят со страницы на страницу, знакомятся с опубликованным материалом. На других ресурсах мало кто задерживается, сразу покидая страницу.
Степень отказов измеряется в процентах и представляет собой соотношение между тем, сколько посетителей осталось на сайте и сколько покинуло его тут же после входа на главную страницу.
Причины отказов от пребывания на сайте
Главной причиной отказов считается так называемая нерелевантность страницы. Происходит это по причине того, что выданная поисковой системой информация, просто-напросто не соответствует пользовательскому запросу. Это может быть не совсем та информация, что он искал, либо содержимое вовсе не перекликается с введенным запросом. Конечно, человек сразу покинет сайт, и вот каждый такой отказ повысит степень отказов в статистике по данному сайту.
Порой страница может считаться релевантной, однако пользователь все равно покидает сайт. Каковы эти причины? Здесь все просто, юзеру просто мог не прийтись по душе интерфейс конкретного сайта. У некоторых людей не вызывает доверие статьи, написанные с видимыми ошибками, либо маленький шрифт на странице и др.
Иными словами, страница соответствует требованиям — запрос находится в тексте, поисковик его распознал, страницу проиндексировал, однако она оказалась для того, кто искал запрос неудобной. Конечно, степень отказов повысится.
Если вы хотите добиться идеальный результатов, то создание сайта нужно делегировать http://fireseo.ru/sozdanie-sajtov/
Если покинуть сайт резко, поисковые машины могут принять решение, что имеют дело с так называемым «черным продвижением сайта». Выделяют два метода, при котором продвижение сайта считается «черным» — это клоакинг и метод с использованием дорвеев, в обоих случаях пользователь не задержится на странице. Происходит это по тому, что в первом случае сайт вовсе не отвечает запросу пользователя. Запрос показывается только поисковому роботу, а вот перед тем, кто запрашивал информацию, откроется совершенно иной контент. Конечно, в результате человек уйдет со страниц сайта тут же.
В случае, когда продвижение происходит через дорвеи, пользователь будет находиться на сайте доли секунды, ведь на сайт он не попадает, его автоматически перенаправляют на другие ресурсы, которые продвигает «черный» оптимизатор.
В любом случае, даже если пользователь не попал на сайт, поисковик зарегистрирует то, что человек зашел и тут же вышел с сайта. Стоит учесть что, если у сайта большая степень отказов, роботы активно начнут его проверять на предмет благонадежности.
Как задержать пользователя на сайте
Главной задачей веб-мастеров, является привлечь как магнитом пользовательское внимание к сайту. Существует множество способов, но главным считается релевантность поискового запроса. Пользователь должен получить конкретно то, что ожидал увидеть, когда вводил запрос в поисковую строку.
Любителей шоппинга в интернете привлекают яркие баннеры виртуальных магазинов. Притягивают их взгляды объявления об уникальных распродажах и огромных скидках. Если слово «СКИДКА» написано броско, все – рыбка попала на крючок и задержится на сайте подольше. Эта реакция происходит совершенно рефлекторно, даже если человек и вовсе не собирался что-либо приобретать.
Еще одним интересным «задерживающим» инструментом служит размещение на сайтах ссылок на ММORG-игры. Существует немалая вероятность того, что посетитель сайта захочет испытать свои силы и сразиться с одним из монстров.
В интернете существует такая уловка, как «цепляющие заголовки», например: «Исключи эти три продукта и больше никогда не потолстеешь!». Заинтересованный человек делает клик, чтобы прочитать «шокирующую» информацию и тут оказывается, что под заголовком ни о чем таком не пишется. Информация не заинтересовала пользователя, однако переход на сайт он уже совершил, машина это зафиксировала, а именно этого и добивались разработчики сайта.
Продвинутые SEO-специалисты советуют в первую очередь обращать внимание на актуальность и полезность своего сайта, тогда степень отказов точно будет низкой. Правило одно – сайт должен быть действительно полезным для человека, который ввел запрос и желает получить конкретный ответ на свой конкретный запрос.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)