Пользователь не всегда может отличить рекламу в поисковой выдаче
Агенство Seobook провело ряд исследований, которые предназначены для поисковых систем. Была проверена способность рядовых пользователей на то, смогут ли они различить рекламные ссылки от органических. На одном из экспериментов более 1000 опрашиваемых должны были ответить на вопрос: присутствует ли в результатах поиска рекламное сообщение.
Подробные данные об этом исследовании вы можете найти тут на сайте посвященном интересным веб новостям, мы же расскажем лишь вкратце. Поисковые системы не маскируют рекламные блоки объявлений, но и позиционировать их как реклама тоже специально, что-то изобретая для этого, возможно не имеет смысла. Чтобы проверить насколько работоспособны применяемые поисковыми системами способы выделения рекламных блоков со ссылками, пользователям было предложено рассмотреть 2 страницы и показать, присутствует ли на них реклама.
На одной из этих двух страниц было размещено четыре рекламных ссылки и два результата из основной выдачи поисковика. На 2-й странице реклама была расположена только в правой колонке. Хитрость была в том, что изображение страниц было уменьшено таким образом, чтобы опрашиваемые не могли разглядеть текст и спокойно определить присутствует или отсутствует коммерческие результаты выдачи. Они должны были определить есть ли реклама по специфическим признакам. К примеру, у Гугла это бледно-розовый фон. В результате исследования были получены следующие данные:
- почти половина пользователей не отличила в основной выдаче рекламные объявления от обычной поисковой выдачи;
- почти у всех пользователей правый блок ассоциируется с рекламой.
Ваш комментарий будет первым :)