Designfire.ru - блог о дизайне, обо мне, ну и немного о заработке в сети. Это не очередной сайт с кисточками для фотошопа. Это мой личный блог, в который я буду записывать все свои попытки научиться чему-то новому. Так что будем учиться вместе !

Поведенческий фактор или что нас ждёт за поворотом

povedencheskie

В последнее время поведенческий фактор стал предметом споров среди веб-мастеров о своём влиянии на продвижение интернет-проектов и это вполне естественно после того, как руководитель отдела поиска Яндекс господин Садовский открыто заявил о значимости ПФ.

По большому счёту обратить внимание на этот элемент ранжирования стоило ещё раньше, ведь тот же Google о роли поведенческого фактора заявлял ещё ранее, однако тогда должной реакции со стороны веб-мастеров не последовало. Давайте же сегодня суммируем, что произошло за последнее время в изучении влияния этого важного элемента ранжирования сайта и сделаем определённые выводы на будущее, соблюдение которых может придать значительную динамику в продвижение сайта в Яндекс.

Итак, поведенческий фактор можно сразу же подразделить на две основные его составляющие, так сказать, внутреннюю и внешнюю вариацию. К внешней части следует отнести поведение пользователя в выдаче поисковых систем, когда происходит выбор необходимого сайта для перехода. Здесь влияние оказывает процентное соотношение показов определённого запроса и кликов по нему (CTR). К сожалению, роль поведенческого фактора в результатах выдачи во многом зависит от сниппета, составлением которого ПС Яндекс занимается практически без участия веб-мастера, то есть без принятия во внимание meta name=»description». Кроме этого в поисковой выдаче большое значение имеет процент возврата к результатам поиска пользователей, неудовлетворённых информацией на посещённом ресурсе, а этот показатель вообще нельзя никак отследить и тем более невозможно им управлять.

Другое дело внутренняя составляющая поведенческого фактора, то есть непосредственное поведения пользователей на сайте. Здесь подлежит учёту поисковыми системами с помощью Яндекс Метрики или Google Analytics и глубина просмотра материалов проекта и время, которое пользователь посвятил просмотру и процент отказов. Владея этими и рядом других данных, ПС оценивают ценность сайта для пользователя и в соответствии с ними ранжируют его. Конечно, не стоит думать, что только высокие показатели поведенческого фактора выведут сайт в топ выдачи, но поднять общий целевой трафик они вполне способны, так как подтверждённый этим фактором интерес пользователей к проекту найдёт отражение в увеличении количества нч и сч запросов в результатах поиска.

povedencheskie2

Общепринятой нормой на сегодняшний день считается, что роль поведенческого фактора в общем ранжировании сайтов составляет около 30% и это очень много, учитывая, что примерно столько же даёт ссылочная масса. Здесь, конечно, можно поспорить, так как официальных сведений подтверждающих такой высокий процент нет, но, поверьте, эти цифры взяты не из головы и имеют под собой определённую базу, которая наработана ведущими веб-мастерами Рунета.

Такое внимание поисковых систем к фактору поведения пользователей вполне легко объяснимо, так как он, как никакой другой, показывает насколько сильный интерес вызывает тот или иной сайт у реального пользователя. Согласитесь, трудно принять во внимание убеждения владельцев сайта о ценности и незаменимости их проектов, если процент отказов от просмотра материалов сайта приближается к 90, а время посещений менее минуты. Конечно, в разных тематиках требования к показателям поведенческого фактора разняться, но общий смысл такой оценки нисколько от этого не меняется.

Что же ждёт нас впереди и насколько велика будет роль ПФ в самом ближайшем будущем?

Здесь можно делать только прогнозы, но большинство веб-мастеров и аналитиков приходят к общему мнению, что роль поведенческого фактора в ранжировании сайтов будет только увеличиваться, возможно, во многом за счёт уменьшения влияния ссылочной, особенно некачественной, массы. Из этого можно сделать простой, но важный вывод – придерживайтесь рекомендаций того же Яндекса и делайте сайты для людей, которые своим вниманием и активностью сделают высокими показатели ПФ и помогут достичь вершин поисковой выдачи, обойдя при этом всевозможные фильтры и санкции.

Если вам интересно читать этот блог, подпишитесть на RSS feed
Сделайте это сейчас!

Ваш комментарий будет первым :)

Оставить комментарий


Ваше имя (обязательно)
Ваше e-mail (обязательно)
Ваш блог или сайт