Продвижение сайта: что такое частотность поискового запроса?
При оптимизации сайта нужно решить, что за поисковые запросы вы будете продвигать. От вида запросов зависит и то, как быстро можно будет поднять сайт в рейтинге, и стоимость его продвижения.
По существующему определению, запросами называются слова, которые люди пишут в строке поисковика, например “снять квартиру Казань”, “билеты на самолет”, “купить мясорубку”, и так далее. Частотность запроса определяется по количеству таких запросов от пользователей, которые они вводили в поисковик в течение месяца.
Традиционно поисковые запросы делят на три основных категории:
- Низкочастотные
- Среднечастотные
- И, наконец, высокочастотные запросы
В некоторых классификациях дают точные цифры для каждой группы, но это не совсем правильно, так как все зависит от тематики. Например в тематике «Кулинария» частотность в 500 запросов в месяц можно назвать низкочастотным, а вот в тематике «профессиональное оборудование» — это уже будет очень высокочастотный запрос для этой ниши.
Создание сайтов часто включает и работы по его внутренней оптимизации, в которую входит подбор нужных ключевых фраз и употребление их в тексте сайта.
Чем больше людей интересуются запросом, тем выше у него частотность. И если сайт по такому запросу находится в ТОПе (первой десятке в выдаче поисковика), то, конечно, в посетителях он не будет испытывать недостатка. Но надо отметить, что не все высокочастотные запросы эффективны. Например, если при оптимизации сайта детского интернет-магазина выбрать запрос “дети”, то на сайт будут заходить и те, кто ищет детские товары, и те, кому нужна какая-нибудь специфическая информация, например, по детской психологии или болезням. Лучше выбрать менее частотный, но более соответствующий тематике сайта запрос, например “детские игрушки Набережные Челны” — для магазина в этом городе.
Если хотите, чтобы продвижение сайтов велось по самым целевым запросам, то это, как правило, низкочастотные запросы. Например, для того же магазина игрушек запрос “развивающий коврик Набережные Челны стоимость” может исходить только от потенциального покупателя. Таких людей, конечно же, будет меньше, чем тех, кто ищет высокочастотные запросы, зато от них будет идти прибыль.
Советуют продвигать сайт как по высокочастотным, так и по низко- и среднечастотным запросам, начиная с низкой частотности. Если сайт оптимизировать именно по такому порядку запросов — по возрастающей — то у поисковых систем это не вызовет никаких подозрений, и сможет обеспечить сайт постепенно увеличивающимся потоком посетителей. Кроме того, по стоимости продвижения низкочастотные запросы будут гораздо дешевле средне- и высокочастотных.
Ваш комментарий будет первым :)