Раскрутка ресурсов в Google: мобильная оптимизация
За последние несколько лет мобильная оптимизация стала обязательным этапом в продвижении сайта. В связи с новыми тенденциями добиться верхних строчек рейтинга поисковых систем невозможно без оптимизации сайта под смартфоны и планшеты, так они сегодня являются более используемыми, нежели обычные компьютеры. Если не учитывать данный факт, то шансов попасть на высокие позиции практически нет.
Доля мобильного трафика неуклонно растет и во многих нишах уже достигает 70-80% в структуре посещаемости сайта. Это свидетельствует о том, что мобильный трафика нельзя игнорировать, ведь это уже далеко не 5-10% в общей структуре посещаемости. Продвижение сайтов теперь уместно начинать с того, что проверить оптимизированы ли страницы вашего сайта для мобильных устройств. К примеру, в Mobile Friendly. Также очень важна и скорость загрузки — для этого можно воспользоваться PageSpeed Insights, Pingdom Tools, WhichLoadFaster или другим инструментом (полный перечень таких инструментов можно найти в блоге Сергея Кокшарова, в сети они известен под ником Devaka.).
Некоторые из критериев для сайта с мобильной версией:
- размер шрифта, учитывая размеры гаджетов, содержание должно быть легко читабельным;
- подстраиваемое видео и графика под экран смартфона и планшета;
- для удобства пользователей должен быть оптимальный промежуток между ссылками;
- убрать Flash-элементы из-за их некорректного отображения на гаджетах.
Сделать сайт мобильным можно двумя основными «методами» — либо вынести на поддомен/подпапку мобильную версию, либо сделать сайт адаптивным. Второй вариант более удобен для продвижения, но более сложен если сайт создается не «с нуля». Допустим у вас есть сложный крупный интернет-магазин — сделать отдельную мобильную версию будет легче, чем переделывать весь сайт под адаптив. Но если заниматься разработкой сайт «с нуля» — лучше сразу делать адаптивную верстку.
Чтобы обеспечить наилучшую скорость загрузки на мобильных устройствах можно использовать технологию AMP (расшифровывается как Accelerated Mobile Pages). AMP — это технология ускоренных мобильных, которую разработали в Google около 2-3 лет назад. Такие страницы загружаются молниеносно за счет того, что кэшируются на серверах Google. Стоит отметить, что такие страницы имеют ряд ограничение, к примеру очень ограничено использование скриптов (есть свои библиотеки). Многие крупные сайты используют AMP не для всех страниц/разделов, а только на часть разводящих посадочных страниц.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)