Развитие и преимущества прямого маркетинга
Прямым маркетингом называется интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации, дабы получить определенный отклик или для совершения сделки в любом регионе. В прямом маркетинге главной целью является получение отклика в виде заказа со стороны покупателя. Именно поэтому такой маркетинг называют маркетингом прямых заказов.
Довольно большими темпами увеличивается объем продаж в результате прямого маркетинга (каталогов, прямой почтовой рекламы и продаж по телефону). Продажи через каталоги и прямую почтовую рассылку ежегодно увеличиваются на 7%, тогда как в сфере розничной торговли этот показатель составляет 3% в год. Специалисты заявляют, что объем продаж через каталоги и почтовую рассылку в США составляет $252 млрд. в год.
Если пересчитать на душу населения, то в среднем американец тратит на такие покупки $4612. Столь высокие показатели роста прямого маркетинга являются ответом на ситуацию, сложившуюся во всем маркетинге в 90-х годах прошлого века. Массовость в маркетинге сходит на нет, в результате чего образуются различные ниши на рынке, число которых постоянно увеличивается. В каждой нише четко определены свои предпочтения.
Сегодня мы пользуемся компьютерами, которые намного лучше тех, коими мы пользовались 10-15 лет назад. Они стали мощнее и дешевле. Производители также оснащены мощными компьютерами, которые способны с помощью баз данных найти лучшего клиента для каждого товара. Средства электронной коммуникации и рекламы также очень быстро развиваются. Появление Интернета дало толчок новым революционным изменениям в коммерции.
Товары стали продаваться с помощью различных электронных средств. Этот процесс получил название электронная коммерция. Как же соотносится электронная коммерция с теорией и практикой маркетинга?
Вот мнение специалистов:
На электронных рынках можно будет быстро изменять цен, то есть появится возможность «управления ценами по доходу». Продавец сможет назначить для разных групп покупателей разные цены. Цены будут зависеть от числа совершенных ранее покупок и других факторов. Покупатель сможет получить информацию о том, сколько стоит данный товар в различных точках земного шара. Это в дальнейшем приведет к уменьшению цен.
Электронная торговля изменит роль маркетинга. Дело в том, что покупатель сможет заказать товар в абсолютно любом месте в любое время, при этом заходить в магазин ему не нужно. Развитие такой торговли значительно уменьшит количество посредников между производителями и потребителями.
Покупатели, имея постоянный доступ к электронным сообществам и информации о товарах-конкурентах, смогут обмениваться опытом, советовать друг другу тот или иной продукт. В результате развития электронной торговли и самого Интернета реклама станет выполнять информационную роль, а не убеждающую как сейчас. Покупатель будет иметь свободу выбора.
Отличным способом прямого контакта с потенциальным покупателем вашего товара или услуги является смс рассылка, которую вы можете заказать на сайте SMSstore.ru. Если у вас есть база номеров ваших клиентов, то можно очень быстро сделать рассылку смс по ней.
Похожие публикации:
Ваш комментарий будет первым :)