Роль цвета в оформлении сайтов
Достижения современной психологии сегодня используются веб-дизайнерами, чтобы добиться большей результативности веб-сайтов, увеличить их экономическую эффективность и скорость достижения поставленных перед интернет площадкой целей.
Давно известно, что цвета оказывают воздействие на психику человека. Достижения современной психологии сегодня используются веб-дизайнерами, чтобы добиться большей результативности веб-сайтов, увеличить их экономическую эффективность и скорость достижения поставленных перед интернет площадкой целей.
Как люди реагируют на различные цвета
Модель психологических реакций в основном построена на условных ассоциациях. Поэтому существует базовый набор цветов, которые достаточно четко описаны специалистами в плане формирования человеческих мотиваций и возникновения характерных реакций. К примеру:
- синий цвет мотивирует доверять, вызывает чувство расслабленности, формирует для сайта образ солидности и уверенности. Поэтому оформление в синем и голубом цвете часто используют крупные компании и порталы;
- красный цвет может работать как предостережение, но и одновременно использоваться в роли символа, пробуждающего глубинные, очень яркие эмоции. Не всегда цель применения красного окраса — вызывать положительные чувства. Поэтому такое оформление можно часто видеть на информационных порталах, где красный цвет позволяет формировать стойкие условные рефлексы, привязывая конкретные мгновенные сильные чувства к определенному событию или информации;
- желтый цвет наиболее гибок, поэтому должен применяться с осторожностью. Он также изменяет реакции, вызывая противоречивые чувства. В зависимости от конкретного контента, это может быть радость и умиротворение, предупреждение, символ упадка и заброшенности. Поэтому дизайнеры используют этот цвет в основном для того, чтобы усилить ощущения от уже существующего контента, а не делают желтый тон главной нотой оформления.
- Белый цвет дарит ощущение пространства и свободы, поэтому очень популярен при создании плоского дизайна сайтов, а также при оформлении информационных порталов и площадок для определенных групп товаров. Он усиливает ощущение от текстового контента и фотографий. Существует множество специализированных работ, где можно найти информацию о том, как действуют на человека сочетания цветов.
Использование для целевой мотивации
Цветовые решения, применяемые на страницах сайта, способны буквально подтолкнуть пользователя к выполнению определенных действий. Важно все, к примеру, цвет кнопки «купить», оформление заголовков разделов, выделение важных пунктов информации. Психологи доказали, что определенные цветовые решения способны значительно увеличить отдачу от сайта или торговой площадки.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)