Сайты-двойники: как с ними бороться?
У вашего информационного портала появился двойник? Характерной особенностью является наличие полностью скопированного контента, при этом домен и имя у клона – совершенно иные. Копирование информации производится с интервалом в неделю. Обращения к владельцу хостинга и регистратору – результата не принесли. Известно, что сайт-двойник принадлежит некой посреднической зарубежной компании. Как бороться с подобными явлениями?
С подобными вопросами в нашу редакцию неоднократно обращаются владельцы различных сайтов, желающие избавиться от паразитирующего клона. О способах борьбы с подобными неправомерными действиями расспросим у специалистов отрасли.
Сотрудник калининградского агентства по поисковому продвижению и раскрутке «39 сайтов», Юрий Кузнецов:
Алгоритм действий в подобных случаях может выглядеть следующим образом:
- Отправить письмо владельцу хостинга и регистратору домена, предоставляющим услуги злоумышленникам, в котором предоставить доказательства вашего владения сайтом-источником. Основная цель вашего обращения – просьба о блокировке ресурса с краденым контентом. Метод не всегда работает, однако попытаться следует.
- Написать в техническую поддержку поисковой системы Яндекс, обстоятельно объяснив проблему и попросив прекратить индексацию двойника.
- Для предотвращения парсинга вашего сайта в будущем, следует выявить IP-адреса воров и установить на них соответствующие блокировки.
- Сервис Вебмастер.Яндекс предоставляет весьма полезный инструмент «Оригинальные тексты», использовать который рекомендуется непосредственно перед каждой отправкой материалов на сайт. Таким образом поисковая система сможет быстро определить источник появления контента, а владелец «сайта-донора» получит соответствующие компетенции для обращения в ТП Яндекса по поводу исключения «дублера» из выдачи.
Руководитель «SEO2020», Дмитрий Петренко:
Необходимо предоставить максимум подробностей. Важно все, вплоть до позиции сайта в выдаче и его влияния на индексацию ресурса-донора. При полном отсутствии реакции со стороны владельца хостинга и регистратора домена владелец сайта может разбавить контент определенным количеством абсолютных ссылок на себя. В итоге сайт-двойник также будет ссылаться на первоисточник. А если серьезно, то на практике подобные дубликаты не способны как-то навредить авторитетному сайту, конечно, при условии, что поисковая система правильно определила авторство.
Специалист в сфере SEO-продвижения, Антон М.:
Обратившись в Яндекс и подробно изложив суть проблемы, владелец сайта может добиться пессимизации дубликата в выдаче. Разумеется, здесь важно объективно оценивать масштабы бедствия. Для начала проведите несложный тест: вбейте в поисковую строку часть текста со своего сайта и оцените результат выдачи. Если на первом месте стоит оригинал, а копия теряется где-то на последующих позициях, значит, беспокоиться не о чем. Для поисковика он является неуникальным, в отличие от вас.
Гораздо хуже, если результаты выдаются с точностью до наоборот. Без тесной переписки с сотрудниками Яндекса, долгих объяснений сложившейся ситуации и предоставления доказательств оригинальности вашего контента в этом случае обойтись вряд ли удастся.
В качестве подстраховки можно использовать инструмент «Содержимое сайта», предусмотренный сервисом Вебмастер.Яндекс. Сразу же после размещения текстов на сайте, необходимо загружать их в соответствующую форму, информируя поисковик о своем авторстве.
Для интернет-магазина не страшно, если какой-либо аналогичный сайт скопирует карточки товаров. Это обычная практика многих конкурентов, стремящихся сэкономить время на заполнение идентичной информации. Конечно, вы можете отследить IP-адрес, с которого систематически воруется ваш контент, и заблокировать его. Однако не исключено, что владелец сайта-двойника обратится к прокси-серверу.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)