Слоган как атрибут бренда
Понятие «бренд» формируется из нескольких составляющих: узнаваемый фирменный стиль, слоган, торговая марка и знак, и т.д. Самостоятельное создание бренда — сложная задача, которая может оказаться не под силу предпринимателю.
Поэтому на помощь в разработке имиджа компании и ее товаров приходят разнообразные агентства, рекламные компании, которые работают практически во всех более-менее крупных населенных пунктах. Эти компании проведут Вас через весь процесс создания бренда: создание слогана, логотипа, текстовых и визуальных признаков, идентифицирующих Вашу компанию, создадут стиль фирмы и придумают оформление товаров и услуг.
Заказывая создание и оформление бренда, нужно хорошо представлять себе, что такое бренд, и что именно в итоге Вы хотите получить от рекламщиков. Ниже приведена информация, которая поможет добиться от брендинговой компании хороших результатов.
Слоган — это девиз фирмы, связанный с тем образом товара или услуги, который предприниматель желает создать у клиента. Множество компаний имеют свои слоганы, но далеко не все они сделаны красиво звучащими. Создают ли Ваши сотрудники перед встречей с потенциальным клиентом фразовые наборы, призванные отразить все преимущества покупки именно у вашей компании? В основе слогана лежит именно такая идея, и на базе таких фраз обычно создаются самые удачные слоганы. Можно придумать удачные фразы, вспомнив, какие слова и обороты Вы используете в беседах с партнерами, убеждая их приобрести Ваш товар.
В случае, когда Вы руководите большой фирмой с четко определенным направлением деятельности и миссией, идею для слогана имеет смысл поискать в ней. Слоган — это лаконичное, емкое выражение, в котором заключена суть услуги или товара, идея компании и бренда в целом. Слоган должен быть запоминающимся, чтобы клиенты могли выделить его среди прочих предложений рынка.
Правильно созданный слоган — оружие длительного действия, которое «бьёт в цель» много месяцев и даже лет. Он может изменяться, преобразовываться (но преобразования не должны быть кардинальными, сохраняя общую форму и идею слогана), если того требует рекламная кампания, но изменения должны быть непродолжительными, после чего слоган снова возвращается к исходному.
Типы слоганов
Само слово «слоган» происходит из древнего галльского языка, и изначально им обозначался воинский клич бойцов из одного племени, шедших на войну или охоту. Со временем слоган стал не просто кличем, но оружием: он устрашал противников, а союзникам поднимал дух, кроме того, слоган служил прототипом системы «свой-чужой», позволяя отличить друзей от врагов, «своих» от чужаков. В Германии слоган служил средством идентификации членов того или иного ремесленного цеха, своеобразным паролем.
Слоганы бывают брендовыми и корпоративными. Корпоративная разновидность создается для идентификации всей компании, для поддержания лояльного отношения к ней клиентов. Корпоративный слоган применяется ко всем товарам и услугам компании. Брендовый же слоган применим, как следует из названия, к определенному бренду, разновидности товара. И когда товар или услуга пропадут из ассортимента компании — будет забыт и связанный с ним слоган. Но и в таком случае он может быть заимствован для других брендов, с соответствующими изменениями, в случае, если слоган был удачен.
Слоганы делятся еще по двум типам. Имиджевый слоган, как видно из его названия, содержит в себе отражение корпоративных ценностей организации, ее положение и статус, т.е. работает на имидж. Рекламой же конкретного товара занимается товарный слоган. Как правило, узнаваемость и продажи товара повышаются именно благодаря товарному слогану. Нередки случаи, когда рекламный отдел создает не один слоган, а несколько, каждый для своего направления, и применяют их в разных рекламных кампаниях по необходимости.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)