Способы монетизации сайта
Несмотря на то, что любой молодой проект на начальных этапах развития испытывает трудности с посещаемостью, монетизация ресурса уже на этом этапе вполне возможна.
Любой молодой проект на начальных этапах развития испытывает трудности с посещаемостью. Поток пользователей от поисковых систем еще слишком мал, а контент в силу своего объема пока не способен создать ядро постоянных читателей. Тем не менее, даже в такой ситуации монетизация ресурса вполне возможна.
Пусть проект пока и не посещают живые пользователи, на сайт наверняка заглядывают поисковые роботы. Как известно, наибольшую роль при определении рейтинга сайта играет количество и качество ведущих на него внешних ссылок. В расчет идет тематика ссылающегося сайта и окружающий ссылку текст, поэтому за размещение рекламных статей стороннего ресурса можно получить достаточно неплохие деньги.
Необходимо тщательно отбирать предлагаемые статьи по тематике, и качеству. Интересно написанная и полезная пользователям статья может сама по себе стать неплохим источником поискового трафика, в то время как размещение большого количества нетематичных статей способно сбить тематику самого сайта.
Впрочем, особо увлекаться этим не стоит – чистое создание сайтов под свалки ссылок давно уже стало нерентабельным. Поисковики достаточно легко вычисляют подобные сайты и беспощадно их банят, ставя крест на дальнейшем развитии и доходах.
После того, как на сайт будет направлен уверенный поток поискового трафика, настает черед настоящего источника дохода – рекламы. Реклама в сети делится на две достаточно обособленные группы: контекстную и медийную. В последнюю, как следует из названия, входят разнообразные баннеры, всплывающие окна, вирусные ролики и подобного рода завлекательный контент.
Оплата баннерной рекламы в основном идет за сам факт показов, поэтому качество трафика тут особой роли не играет, главное его количество. Именно медийная реклама позволяет зарабатывать сайтам со смешанной тематикой или только становящимся на ноги проектам. Единственная проблема в том, что обилие рекламы крайне негативно сказывается на количестве постоянных пользователей.
С другой стороны, контекстная реклама почти незаметна и не мешает посетителям знакомиться с контентом сайта. Она скорее дополняет его, предлагая либо приобрести искомый товар, либо ознакомится с ним поподробнее на другом ресурсе. Оплата производится за совершенные переходы, так что тут уже важен качественный целевой трафик, но и суммы тут уже на порядок выше, чем в медийной.
Ваш комментарий будет первым :)