Требования к хорошему сайту
Интернет-ресурс в большинстве случаев создается, как инструмент продаж. Поэтому разработка сайтов должна быть поручена опытной компании, которая сможет реализовать проект так, чтобы интернет стал весомым каналом для получения новых клиентов.
Хороший сайт должен соответствовать следующим параметрам:
Параметр №1 – содержание.
Любой ресурс должен содержать информацию. Многие люди знают об этом, но почему то не делают. Целью посещения сайтов для обычных пользователей является получение информации. Поэтому чем больше на ресурсе конкретной информации, тем больше он сможет привлечь посетителей при минимальных затратах.
Примером такого грамотного использование контента являются некоторые ресурсы, которые содержат большое количество материалов определенной тематики. Эти сайты обладают таким доменным именем, которое соответствует тематике контента. Эти имена создаются фирмами отдельно от своих корпоративных сайтов и доменных имен. С него же осуществляется привлечение пользователей на другие ресурсы с помощью рекламы и ссылок.
Параметр №2 – оформление.
Несмотря на поговорку, что встречают по одежке, оформление занимает второе место в нашем рейтинге параметров к хорошему сайту. Но это не значит, что к нему можно относиться с меньшим вниманием. Пользователь первым делом оценивает внешний вид, а уже потом его содержание. Сайт является лицом фирмы во Всемирной паутине, и по его виду посетители будут судить о самой компании. Эксклюзивные дизайн влияет на стоимость сайта, но красивый внешний вид очень быстро окупится.
Грамотное оформление ресурса не ограничивается лишь аккуратным исполнением, но существует еще множество подводных камней, на которые нельзя не обращать внимание. Существуют технические тонкости, представленные весом графических объектов и оправданностью применения некоторых технологий. Но есть и скрытые тонкости в виде эстетической ценности, креатива, грамотности пропорций, перспектив по освещению и объему, правильности цветового баланса. Не стоит сбрасывать со счетов психологию, ведь правильное восприятие графического оформления многое решает.
Параметр №3- структура и удобство навигации.
Специалисты очень часто сравнивают создание сайта с созданием украшения. Так контент на ресурсе является драгоценным камнем, дизайн походит на оправу драгоценного камня, а вот навигация ассоциируется с огранкой будущего украшения. Качественный ресурс должен быть продуманным. Структура должна быть понятна пользователю, а навигация должна легко читаться. Приветствуется, когда на сайте навигация учитывает вместе с разделами и отдельные страницы. Это обеспечивает удобство работы. Кроме того помните, что хороший сайт не должен иметь веб-страниц, на которых есть только сообщения о ведущихся работах по наполнению.
Параметр №4- грамматика и стиль текста.
Если сайт уважает себя и своих пользователей, то он никогда не будет публиковать тексты с ошибками, опечатками и плохой стилистикой. Помимо этого отношение пользователей к ресурсу портят несоблюдение правил верстки, подбора и размера шрифтов.
Параметр №5 – обновление и пополнение контента.
Если вы хотите, чтобы пользователи снова и снова возвращались на ваш ресурс, необходимо постоянное обновление и пополнение его содержимого. Наилучшим вариантом является поручение этой работы специалистам. Но за это вам придется платить, ведь вы будете постоянно прибегать к услугам веб-мастера и людей, которые занимаются поддержкой сайта.
Параметр №6 — качественное программирование.
На сегодняшний день существует большое количество разных браузеров, у пользователей разные размеры мониторов и разрешения, также есть различные кодировки текста и шрифты. Поэтому для пользования сайтом больших групп людей вам придется адаптировать его под их запросы. В противном случае возникнет помеха между сайтом и пользователем. Не стоит забывать, что хороший сайт не будет содержать лишние коды, а программные решения должны работать без ошибок.
Параметр №7 – интерактивность.
Сегодня Всемирная паутина предусматривает общение между ресурсом и пользователем и наоборот. Просто человек может по электронной почте обратиться с просьбой или вопросом. Быстрый и исчерпывающий ответ оставит о сайте хорошее впечатление. Кроме того, существуют и другие приемы, повышающие интерактивность.
Параметр №8 — правильная индексация.
В большинстве случаев пользователи нужную информацию с помощью поисковых систем или специализированных каталогов. Поэтому хороший сайт просто обязан содержать ключевые слова и описания для поисковиков в зависимости от запроса пользователя. Рекламная компания в свою очередь не должна использовать спам.
Параметр №9 — аккуратное отношение к рекламе на ресурсе.
Не слишком безопасно вносить рекламные элементы в дизайн веб-страниц. На сегодняшний день в рекламной системе может находиться большое количество различных баннеров, которые отличаются друг от друга внешним видом и содержанием. Нередко случается ситуация, когда с логотипом сайта размещается реклама конкурента или сайта вольного «содержания».
Недавно в Интернете был найден подобный пример. Так на сайте-конкуренте было оставлено место под баннер. Причем этот баннер полностью совпадал с цветовой гаммой самой веб-страницы. На баннере были изображены голые женщины и надпись о предоставлении компанией интимных услуг. Тем самым сайт сделал себе антирекламу.
Параметр №10 — авторские права.
Ресурсы, которые используют чужой контент, не вызывают одобрения ни у пользователей, ни у поисковых систем. Если вы хотите разместить чужую информацию, то сначала согласуйте свое желание с авторами. Обычно они соглашаются предоставить материал при условии, если вы укажите автора, источник и ссылку на источник. В любом случае необходимо спрашивать их разрешения. Ведь на их стороне закон Российской Федерации об авторских правах. Сейчас в Интернете есть множество сайтов, которые благодаря чужому труду сделали себе большую популярность. Но возможна и такая ситуация, когда авторы этого контента подадут на них в суд и выиграют дело.
Параметр №11 — размещение в Интернете.
Также очень важным аспектом является размещение сайта во Всемирной паутине. Если сайт не имеет своего доменного имени, то будь он хоть корпоративный или информационный, он не вызовет уважение у пользователей. Размещение сайта на бесплатных серверах является для пользователя поводом задуматься о серьёзности компании.
Также стоит обратить внимание на пропускную способность канала хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории. Два этих фактора определяют скорость загрузки ресурса. Немаловажными характеристиками являются способы общения со службой технической поддержки, количество предоставляемого места, цена и многие другие.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)