В Google рассказали о методике тестирования новых алгоритмов
Руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом ответил на вопрос одного из пользователей сети: «Какие показатели использует Google, чтобы определить, способна ли одна версия алгоритма ранжирования обеспечить пользователям более качественные результаты поиска, нежели другая?»
По словам представителя компании, процесс оценки качества новых алгоритмов состоит из трех этапов:
- Тестирование офлайн, в ходе которого сравнивается состав выдачи нового и существующего алгоритма. В компании определяют, улучшилось ли качество ссылок в новом варианте результатов поиска (качество той или иной ссылки основывается на рейтинге, присвоенном ей специалистами Google по оценке качества поиска). Например, если пользователь хочет почитать в интернете о хостинговых услугах и о vps, то он получит большое количество ссылок на эту информацию. Затем в зависимости от полученных результатов в Google алгоритм решает, стоит ли переходить к следующему этапу работы.
- Тестирование в реальных условиях, во время которого новую выдачу оценивает небольшая группа обычных пользователей. На этом этапе главным критерием служит показатель кликабельности: если пользователи чаще кликают по новым результатам поиска, чем по старым, можно предположить, что качество новой выдачи выше. Как подчеркнул Мэтт Каттс, на практике это не всегда так (особенно если дело касается поискового спама), однако в целом закономерность прослеживается.
- Принятие решения о том, запускается ли новый алгоритм для всех пользователей или нет. Последнее слово в этом вопросе остается за специальным органом компании — комитетом по внедрению изменений, касающихся качества поиска.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)