«Яндекс» защитит конфиденциальность своих пользователей
Referer, который содержит данные об адресе страницы, с которой был совершен переход, теперь будет особым образом шифроваться, если переход на другой ресурс была произведен с поисковой выдачи самого “Яндекса”. Для начала это введут для 2% пользователей поисковой системы и, если дальнейших проблем не обнаружиться, введут для всех пользователей.
В компании “Яндекс” объяснили свое решение тем, что поисковые запросы могут рассказать много дополнительной информации о человеке. Например, многие рекламные площадки, которые сотрудничают с поисковиком, узнают об интересах и истории перемещения пользователей на страницах мировой сети и, согласно полученной информации, предлагают релевантные товары и услуги (например изготовление сайтов или SEO-оптимизация ) . Но в то же время, другие специалисты web-технологий зачастую тоже собирают такую информацию и получают доступ к Referer заголовком посетителей своих сайтов. Руководство поисковой системы решило запретить не санкционированный доступ к “Яндексу” веб-мастерам.
Также стало известно, что данное новшество не повлияет на работу других сервисов “Яндекса”. Работа “Веб-мастера” и ”Метрики” будет продолжаться в прежнем режиме.
По планам компании, в стадии тестирования будет выявлено, для каких еще целей используют Referer заголовки не чистые на руку веб-мастера.В среде SEO-оптимизаторов бытует мнение, что “Яндекс” просто напросто решил избавиться от своих конкурентов и захватить большую часть русскоязычного рынка контекстной рекламы. Таким образом, владельцы тизерных и баннерных сетей, которые использовали анализ запросов пользователей своего сайта, понесут колоссальные убытки в будущем.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)