Юзабилити сайта и трафиковое продвижение
Эффективность трафикового продвижения во многом зависит от того, насколько качественное и продуманное юзабилити сайта. Почему – разберемся.
Главная цель любого продвижения сайта – увеличение его доходности. Если это магазин – продаж, корпоративный сайт – обращений, новостной портал – посещаемости и так далее.
Опирается продвижение на многие факторы. Здесь и валидность кода, и правильная перелинковка, и уникальность контента. Однако при этом нередко забывают про такой важный аспект, как юзабилити. А между тем оно играет все более важную роль. Особенно это становиться актуальным, когда мы говорим о продвижении по трафику. Почему – разберемся.
В первую очередь, трафиковое продвижение ориентируется на увеличение посещаемости сайта целевой аудиторией. Если при раскрутке с выводом в ТОП во главу могут ставиться какие-то имиджевые цели, повышение узнаваемости компании в целом, то здесь мы говорим именно о привлечении потенциальных покупателей и партнеров. Однако вся работа и затраты будут бессмысленны, если из потенциальных они не превратятся в реальных. Вот тут решающим и может стать именно юзабилити сайта – то, насколько им удобно будет им пользоваться.
Также при создании и продвижении портала совсем не лишним будет учитывать то, что сейчас поисковые системы уделяют эргономичности ресурса все больше внимания. Те же Яндекс и Yahoo уже пообещали, что более высокие места будут занимать те, кто не забыл про юзабилити.
Хотя четкие механизмы влияния и как это определяется, пока не совсем понятны, некоторые сео-специалисты заявляют, что эффект налицо – одни сайты поднялись в выдаче, а другие, наоборот, упали. Первые, как раз и отличаются хорошо продуманным юзабилити сайта, а вторые скорее «хаотичны». Можно ожидать, что и другие поисковки подхватят эту тенденцию.
Так что наличие контактов, рабочие ссылки, легкий доступ к описаниям товаров в интернет-магазине – все это будет оказывать все большее влияние на позицию сайта в поисковых системах. А значит должным образом оптимизированный в сфере юзабилити сайт становится легче раскручивать, в том числе и по низкочастотным и среднечастотным запросам, что как раз и актуально для продвижения по трафику.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективность трафикового продвижения во многом зависит от качественного юзабилити. Поэтому совсем не лишним будет перед началом раскрутки ресурса провести его аудит и устранить ошибки, чтобы клиентам и посетителям не хотелось его покинуть в первые же секунды, а заказ товара или услуги не превращался в мучительно сложную процедуру.
Читайте также:
Ваш комментарий будет первым :)